/forums/comment/448384-img-http-workout-su-uploads-userfiles-5698-jpg-img
25.04.2018 00:01
День 56. Боремся с плохой наукой

Памятка:>
Последний день тренировочной недели, мы посвящаем развитию гибкости и растяжке. Если кому-то это кажется скучным или ненужным, то поверьте мне, только тот, кто давно не растягивался и потерял гибкость, сможет по-настоящему оценить важность этого занятия 😉 КРУГИ и ПОДХОДЫ СЕГОДНЯ НЕ ДЕЛАЕМ!!!</quote>


Мы подготовили для вас необычный инфо-пост, потому что считаем, что вам обязательно стоит посмотреть выступление Бена Голдэйкра с конференции TED, где он в молниеносном темпе объясняет, как можно исказить доказательства, от совершенно очевидных случаев с продуктами питания и до хитрых трюков в фармацевтической промышленности.

Это важно, потому что слишком многие привыкли доверять так называемым "исследованиям", которые, по факту, заказываются и финансируются компаниями-производителями, что позволяет им, так же по факту, контролировать результаты получаемых исследований и манипулировать ими.

Интересное и познавательное видео:



Как вы уже успели понять за время прохождения нашей программы, мы выступаем не только за физическое, но и за умственное развитие участников. 100-дневный воркаут изначально позиционирует себя как образовательная программа, поэтому мы бы хотели поделиться с вами некоторыми рекомендациями по выбору книг и статей, чтобы получать вы смогли максимально качественную информацию и не попадаться на удочку лжеученых.



Также можно использовать представленную ниже анкету, разработанную профессором Евгением Эйдельманом, заведующим кафедрой физики Санкт-Петербургской государственной химико-фармацевтической академии.

Анкета

1. Имеет ли автор образование, соответствующее теме? Да (0) Нет (1)
2. Принадлежит ли автор к научной школе (был в аспирантуре, докторантуре и т.п.) по данной теме? Да (0) Нет (1)
3. Публикации автора в рецензируемых научных журналах по другим темам Есть (0) Нет (1)
4. Имеются ли в рецензируемых научных журналах публикации автора по теме сообщения (привести список 2-3 публикаций) Есть (0) Нет (2)
5. Имеются ли обзоры специалистов по данной теме в рецензируемых журналах (указать хоть один)? Есть (0) Нет (2)
6. Имеются ли у автора рекомендации известных в данной области специалистов (членов РАН и т.п.) Есть (0) Нет (1)
7. Цитируются ли в работах автора статьи по данной теме, опубликованные в рецензируемых журналах? Да (0) Нет (1)
8. Проводились ли работы по теме открыто или в закрытом порядке (секретно)? Открыто (0) Секретно (1)
9. Было ли целью источника сделать фундаментальное открытие по этой теме? Нет (0) Да (2)
10. Имеются ли в публикациях автора благодарности другим лицам за обсуждение полученных результатов? Да (0) Нет (1)
11. Поддерживались ли исследования автора научными фондами: РФФИ, INTAS, Сороса, CRDF? Да (0) Нет (1)
12. Можно ли изложить сведения, сообщаемые автором, в терминах, используемых в учебниках для средней школы и младших курсов вузов? Да (0) Нет (1)
13. Опровергает ли автор общепринятые теории? Нет (0) Да (2)
14. Имеется ли проверка другими специалистами сведений, сообщаемых в представленных материалах? Да (0) Нет (1)
15. Опирается ли автор при доказательстве правильности сообщаемых им сведений на общие философские или методологические основания? Нет (0) Да (1)
16. Приведет ли реализация излагаемых сведений к кардинальным изменениям в жизни общества? Нет (0) Да (2)
17. Нужно ли для реализации излагаемых сведений действовать в рамках существующих правил и процедур? Да (0) Нет (1)
18. Когда должны быть реализованы излагаемые результаты? В будущем (0) Немедленно (1)

Анализ результата

1. Если в ответах по вопросам 1-6 более четырех раз имеется отрицательный ответ (4 и более баллов), то источник не заслуживает доверия. Анализировать дальнейшие ответы не имеет смысла.

2. Если пункт А не выполнен, но в вопросах 1-12 более шести раз имеются ответы из второго столбца (набрано 6 и более баллов), то источник не заслуживает доверия. Анализировать дальнейшие ответы не имеет смысла.

3. Если пункт Б не выполнен, но по всем вопросам (1-18) более десяти раз имеются ответы из второго столбца (набрано 10 и более баллов), то источник не заслуживает доверия.

4. Желательно, чтобы на вопросы 1-18 отвечал сам источник, а на вопросы 13-18 также и работник, принимающий решение. Если в ответах на вопросы 13-18 этим работником получено более четырех баллов, а в ответах источника набрано менее шести баллов, то следует подвергнуть сомнению правдивость ответов источника и считать источник не заслуживающим внимания.</quote>

Конечно эти критерии не являются 100% верными,так как само понятие лженаука четко определить сложно,обычно определяют в каждом конкретном случае.

В ряде случаев отличить, не будучи специалистом в данной области,практически невозможно.Но в большинстве случаев,прекрасно можно отсеять фигню.

И наконец такой пример,который реже встречается в среде лжеученых.Обычно лжеученые говорят предельно простыми словами,а наука сложными,но в данном примере видно,что нельзя исключать ситуацию,что фрик может брать другим способом

Эффект доктора Фокса

Данный эффект обнаружен при исследовании того, насколько точной является оценка студентами качества преподавания конкретным лектором. Но, разумеется, этот эффект имеет место не только в формате учебной лекции.

Давайте рассмотрим эксперимент, приведший к открытию эффекта доктора Фокса.

На обучающую конференцию были приглашены специалисты – кандидаты медицинских и психологических наук. Перед ними выступал лектор по имени Мирон Л. Фокс, имеющий ученую степень PhD (поэтому его и называют доктором). Темой лекции доктора Фокса было «Применение математической теории игр в образовании по физике». На самом деле, роль доктора Фокса играл подставной актер. По заданию экспериментаторов, он грамотно подготовился к своей лекции: выписал из научных статей несколько научных терминов, а также целые фразы, которые потом употреблял, совершенно не сообразуясь с логикой и контекстом, проработал образ эксперта, в котором предстанет перед слушателями. Речь «доктора Фокса» была бессмысленной, но наукообразной и сопровождалась эмоциональными и невербальными маркерами авторитетности и хорошего отношения к аудитории. Актер умело располагал слушателей к себе и не выходил из образа эксперта.

После лекции специалистов, выступивших ее слушателями, попросили оценить содержательность и полезность лекционного материала. Как читатель уже догадался, эти оценки были весьма высокими. Обратите внимание, лекцию доктора Фокса оценивали не студенты, не рядовые обыватели, а ученые – кандидаты медицинских и психологических наук...

Для знающих английский привожу ссылку на видеозапись лекции Мирона Л. Фокса:



Если же у вас не очень с английским, то следует заняться его изучением, потому что это откроет перед вами поистине безграничные возможности! Ну а аналог лекции доктора Фокса на русском (отрывок взят из фильма, но принципиальной сути не меняет), можно посмотреть в видео ниже:



Эффектом доктора Фокса объясняется успех многих спикеров, которые несут наукообразную чушь, но делают это в доброжелательной, располагающей и экспертной манере. Многие лженаучные лекции, видеоролики, статьи и книги популярны во многом благодаря эффекту доктора Фокса.

Подобно подставному актеру деятели лженауки выхватывают термины и целые фразы из научных источников, зачастую даже не понимая их смысла и искажая контекст их использования. Изобретение новых наукообразных терминов также льет воду на мельницу доктора Фокса. Лжеученые щедро приправляют такими терминами и фразами свои бессмысленные и противоречивые утверждения и преподносят их своим адептам в доброжелательной и вызывающей доверие манере.

Именно эффект доктора Фокса позволяет выдавать уши мертвого осла за высокоценные открытия, продавать воздух и различные лженаучные рецепты, вовлекать людей в тренинговые пирамиды. Нельзя забывать и о том, что многие опасные организации, например, тоталитарно-деструктивные секты, психокульты типа дианетики используют именно массовые лекции для вовлечения в свою орбиту все новых и новых членов. И знание об эффекте доктора Фокса позволяет понять, почему такой метод вовлечения оказывается эффективным.

Эффект доктора Фокса будет иметь место, а слушатели (читатели, зрители) воспримут даже откровенную чушь как поистине Откровение, если:

1. Правильно выстроен контекст. Выступающий предъявил свои регалии, да и само мероприятие подано авторитетно - как встреча с экспертом, как научная конференция, как сверхэффективный тренинг, как некий марафон и пр.
2. В речи (тексте) выступающего присутствуют научные или наукообразные термины и целые умозаключения. Причем не важно, насколько логично они связаны между собой.
3. Выступающий ведет себя как эксперт: говорит уверенно, не суетится, выдает новую для слушателей информацию, подаваемую в онаученном виде.
4. Выступающий ведет себя доброжелательно, располагает слушателей к себе, к месту шутит, открыто сморит в глаза слушателей, улыбается и т.д.

Как же не пасть жертвой доктора Фокса?

1. Записывайте, что Вам говорят, чтобы потом проверить. И не принимайте никаких решений, пока не проверите полученную Вами информацию.
2. Не бойтесь задавать глупых вопросов. Лучше пусть Вас поднимут на смех или вообще удалят из аудитории, чем облапошат.
3. Старайтесь переводить наукообразные термины и построения на простой повседневный язык. Как сказал Люк де Клапье маркиз де Вовенарг, "вырази ложную мысль ясно, и она сама себя опровергнет".
4. Подумайте, зачем Вы идете на встречу (лекцию, тренинг), смотрите видеоролик, читаете книгу. Какой результат Вы хотите получить? Проверьте, не занимаетесь ли Вы самолечением. Посоветуйтесь со специалистами.
5. Отдавайте себе отчет в том, самостоятельно ли Вы решили посетить мероприятие или же Вам навязали его.

Кому-то может показаться, что это все фигня, что все и так понятно, но статистика по стране говорит об обратном. К сожалению, большая часть населения все таки ведется на примитивную лженауку и уловки фриков.

<url="http://workout.su/100">100-дневный воркаут - Содержание</url>

1. Donald H. Naftulin, John E. Ware, Jr., and Frank A. Donnelly, "The Doctor Fox Lecture: A Paradigm of Educational Seduction", Journal of Medical Education 48 (1973): 630-635 pp.

2. 15 признаков псевдо-науки в статье, книге, телепередаче, веб-сайте, http://vikent.ru/enc/5316/http://www.naturalnews.com/scientific_fraud.html

3. Scientific fraud news, articles and information, http://www.naturalnews.com/scientific_fraud.html

кто не сворачивает тот дойдет (c) DoXoD
/forums/comment/448393-sejchas-kak-raz-dochityvaju-v-internete-kto-to-neprav
25.04.2018 03:27
Сейчас как раз дочитываю "В интернете кто-то неправ! Научные исследования спорных вопросов" (Ася Казанцева). В тему поста. Рекомендую.
/forums/comment/448401-uzhe-4-den-v-poezde-trenirovok-net
25.04.2018 06:44
Уже 4 день в поезде, тренировок нет (((
Холодный голодный бродяга
/forums/comment/448402-vsem-privet-podskazhite-takoj-vopros-a-ja-mogu
25.04.2018 06:45
Всем привет!Подскажите такой вопрос, а я могу упражнения менять местами? то есть на пример- подтягивание-выпады-отжимания-приседания? или 1-но приседания заменить на пресс? так как начинает болеть коленный сустав?
/forums/comment/448406-quote-name-1cbc-post-448402-vsem-privet-podskazhite
25.04.2018 07:37
<quote name=1CBC: post="448402">
Всем привет!Подскажите такой вопрос, а я могу упражнения менять местами? то есть на пример- подтягивание-выпады-отжимания-приседания? или 1-но приседания заменить на пресс? так как начинает болеть коленный сустав?</quote>
у меня после выпадов начинает болеть. Как я понял, если никаких травм нет, и не было проблем с суставами, то скорее всего это не правильная техника выполнения упражнения. Если были травмы, то лучше проконсультироваться с доктором.В стодневке упражнения вроде бы построены от сложного к простому,но выпады это скорее сложное упражнение,так как задействовано много мышц,думаю выпады надо менять местами с приседаниями.
/forums/comment/448410-prikolnaja-infa-quote-name-1cbc-post-448402-bolet
25.04.2018 08:19
Прикольная инфа.

<quote name=1CBC: post="448402">
болеть коленный сустав</quote>

У меня тоже начинал болеть в ту стодневку. Я стал больше уделять время для его разогрева. Разминку делал дольше и вроде все было ок. Ничего не менял, приседал медленно и без рывков, чувствуя мышцы. Попробуй!
С уважением, Novotor.
/forums/comment/448413-vsem-privet-u-menja-takoj-skromnyj-vopros-kakimi
25.04.2018 08:21
Всем привет.
У меня такой скромный вопрос. Какими упражнениями лучше качаются предплечье ? Только подтягивания?
/forums/comment/448415-quote-name-1cbc-post-448402-vsem-privet-podskazhite
Mamay
Mamay (online)
25.04.2018 08:28
<quote name=1CBC: post="448402">
Всем привет!Подскажите такой вопрос, а я могу упражнения менять местами? то есть на пример- подтягивание-выпады-отжимания-приседания? или 1-но приседания заменить на пресс? так как начинает болеть коленный сустав?</quote>

В прошлую стодневку у меня тоже от выпады разболелось колено (у меня давние проблемы с суставами). Пришлось от выпадов отказаться. Вместо них делал отжимания на брусьях
/forums/comment/448424-quote-name-xtraum-post-448413-kakimi-uprazhnenijami
25.04.2018 09:15
<quote name=XTRAUM: post="448413">
Какими упражнениями лучше качаются предплечье ? Только подтягивания?</quote>

Недавно пробовал подтягивания лучника. Никогда ранее у меня так сильно не крепатурили мышцы предплечий.

<url="https://workout.su/forum_thread/13626-mjaukaut">Мяукаут</url> | <url="https://workout.su/forums/comment/369895-privetstvuju-vseh-chitajushhih-dannyj-post-ja">Классификация упражнений</url> | <url="https://workout.su/forum_thread/14880-koncepty-ploshhadok">Площадки</url>
/forums/comment/448439-quote-name-xtraum-post-448413-vsem-privet-u-menja
25.04.2018 09:40
<quote name=XTRAUM: post="448413">
Всем привет.
У меня такой скромный вопрос. Какими упражнениями лучше качаются предплечье ? Только подтягивания?</quote>

Австралийские мега крутые,ну и вис на турнике
/forums/comment/448457-vsem-privet-den-56-projden-vsem-uspehov-udachi-i
25.04.2018 10:46
Всем привет!

День 56 пройден.

Всем успехов, удачи и отличного настроения!😃
/forums/comment/448460-quote-name-1cbc-post-448402-vsem-privet-podskazhite
25.04.2018 11:05
<quote name=1CBC: post="448402">
Всем привет!Подскажите такой вопрос, а я могу упражнения менять местами? то есть на пример- подтягивание-выпады-отжимания-приседания? или 1-но приседания заменить на пресс? так как начинает болеть коленный сустав?</quote>

У меня раньше очень болели колени, даже просто от приседаний. А от выпадов вообще после одного повторения всего сразу начинался дискомфорт. Пробовала лучше разминаться, заниматься в разных бандажах и наколенниках из Спортмастера, но это не особо помогало.
Где-то полгода назад мне посоветовали взять наколенники rocktape или rebahnd. Взяла rocktape 5 мм - через месяц регулярного использования боль полностью исчезла. Сейчас, даже если иногда их забываю, выпады делаю без всяких проблем. Эти наколенники очень хорошо греют сустав, наверное, основной эффект от этого.
It is either easy or impossible.
/forums/comment/448463-wasd-so-smjlikami-v-quote-ah-kakaja-to-problema-img
25.04.2018 11:12
WasD со смйликами в quote`ах какая-то проблема.

/forums/comment/448465-quote-name-xtraum-post-448413-vsem-privet-u-menja
25.04.2018 11:16
<quote name=XTRAUM: post="448413">
Всем привет.
У меня такой скромный вопрос. Какими упражнениями лучше качаются предплечье ? Только подтягивания?</quote>

Сейчас делаю "программу 30 подтягиваний" там разминка австралийскими 10\20\30\40\50. Соглашусь с Shalinoy, австралийские отлично забивают.
/forums/comment/448472-quote-name-zebrosha-post-448463-wasd-so-smjlikami-v
25.04.2018 11:44
<quote name=Zebrosha: post="448463">
WasD со смйликами в quote`ах какая-то проблема.

</quote>


Уже знаю, заниаемся
кто не сворачивает тот дойдет (c) DoXoD