/forums/comment/184247-test-na-slovarnyj-zapas-ponravilsja-mnogim-post-pro
30.04.2015 19:04
Тест на словарный запас понравился многим.Пост ,про борьбу с плохой наукой, а так же польза/не польза алкоголя.А так же куча постов о том,кому что помогло.В связи с этим предлагаю задачу.Особенно любителям личного опыта итд.

Филипп обучает первоклассников и считает,что образовательная программа N развивает способности к чтению.Он говорит об этом своим ученикам и во время собрания предлагает их родителям провести эксперимент.Некоторые родители соглашаются принять участие в трехмесячном эксперименте.Десять добровольцев собираются в экспериментальную группу,и им дается поручение организовать для своих детей ежедневный просмотр N.Остальные 10 человек родителей,выбранных наугад,получают такое же задание,за исключением того,что смотреть они должны обычный мультфильм.Через 3 месяца Филипп обнаруживает,что средний показатель у экспериментальной группы значительно выше,чем показатель у контрольной.

Вопросы
1)Какова цель исследования?
2)Какова гипотеза Филиппа?
3)Какова независимая переменная?
4)Какова зависимая переменная?
5)Назовите 3 переменные,которые контролируется в эксперименте?
6)Назовите 3 переменные,которые не контролируются,и объяните,как они могут повлиять на результаты?
7)Было ли исследования подтверждением гипотезы Филиппа?Объясните почему.


Предлагаю всем желающим ответить по пунктам на вопросы)




/forums/comment/184273-kakie-sposobnosti-k-chteniju-razvivaet-programma
30.04.2015 21:51
какие способности к чтению развивает программа ?

интерес к чтению?
навык чтения?
технику чтения?


/forums/comment/184274-1-proverka-gipotezy-filippa-na-podopytnoj-gruppe
30.04.2015 21:59
1. Проверка гипотезы Филиппа на подопытной группе учеников
2. Программ N развивает способности к чтению
3. Время, прошедшее с начала опыта
4. Количество средняя скорость чтения по группе
5. Время эксперимента, скорость чтения каждого школьника, количество участников экспериментальной и контрольной групп
6. Не уверен, что это пременные, но: начальный уровень детей в обоих группах, уровень образования и интелекта родителей, принимающих участие не только в обучении детей, но и обусловивших выборку детей по группам (дело было добровольное), нет информации, контролировал ли Филипп выполнение родителями своего обещания каждодневно показывать что-то детям.
7. В строго мех-матовском ключе - конечно гипотеза не подтверждена. Надо разбираться с контролем опыта, с начальными условиями по уровню детей и семей. Нужна контрольная группа без мультов вообще, а то может это просто обычные мульты отупляют, а не программа N что-то улучшает.
Скучно жить одинаково!
/forums/comment/184276-quote-name-brom-kakie-sposobnosti-k-chteniju
30.04.2015 22:12
какие способности к чтению развивает программа ?

интерес к чтению?
навык чтения?
технику чтения?

</quote>

это не важно.что угодно.То что измерить можно
/forums/comment/184277-kiss-vot-ty-mne-otvetish-i-ostalnym-neinteresno-budet
30.04.2015 22:26
kiss
Вот ты мне ответишь и остальным неинтересно будет😃 Пиши в личку!
Скучно жить одинаково!
/forums/comment/184291-quote-name-kiss-voprosy-1-kakova-cel-issledovanija-2
01.05.2015 00:29
Вопросы
1)Какова цель исследования?
2)Какова гипотеза Филиппа?
3)Какова независимая переменная?
4)Какова зависимая переменная?
5)Назовите 3 переменные,которые контролируется в эксперименте?
6)Назовите 3 переменные,которые не контролируются,и объяните,как они могут повлиять на результаты?
7)Было ли исследования подтверждением гипотезы Филиппа?Объясните почему.</quote>

1) Определить существует ли влияние программы N на способности к чтению.
2) Филипп предполагает, что влияние существует.
3) Просмотр программы N детьми.
4) Способности к чтению.
5) Продолжительность эксперимента, содержание программы N, количество участников.
6) Все ли родители, в экспериментальной группе выполняют условие. Все ли родители, в контрольной группе выполняют условие. Желание родителей экспериментальной группы исказить итоговой результат с целью повышения ЧСВ (мол их дети умнее).
7) Нельзя сделать однозначного вывода, требуются дополнительные исследования на других группах, что сразу приходит в голову: (а) большего размера (ибо статистику нужно собрать значительную), (б) с добавлением группы без мультов вообще (вдруг реально обычные мульты отупляют?), (в) без информирования учеников о том, что программа N может улучшить их способности к чтению (убрать эффект плацебо), (г) выбор участников должен быть случайным, а не добровольным.
кто не сворачивает тот дойдет (c) DoXoD
/forums/comment/184296-pro-neizvestnye-terminy-nichego-skazat-ne-mogu-v
01.05.2015 01:42
Про неизвестные термины ничего сказать не могу.
В дополнение к 7. Наверняка, родители подопытных так интересовались, есть ли результаты, что заставляли своих детей для проверки с утра до ночи читать и делать домашки, чтоб не навредить эксперименту.
(что такое зависимые-независимые и контролируются-не контролируются?)
/forums/comment/184298-narod-kljuet-spasibo-aleksandr-davaj-eshhe-zadachek
01.05.2015 03:04
Народ клюет, спасибо Александр, давай еще задачек! )))
Скучно жить одинаково!
/forums/comment/184303-voprosy-b-1-kakova-cel-issledovanija-b-ne-bylo
01.05.2015 06:51
Вопросы:

1)Какова цель исследования?
Не было конкретной цели исследования

2)Какова гипотеза Филиппа?
Программа N развивает способности к чтению

3)Какова независимая переменная?
- Ежедневный просмотр программы N


4)Какова зависимая переменная?
- Способность к чтению

5)Назовите 3 переменные,которые контролируется в эксперименте?
- Продолжительность эксперимента
- Количество участников в группах
- Возраст испытуемых


6)Назовите 3 переменные,которые не контролируются,и объяните,как они могут повлиять на результаты?
- Способности к чтению до начала эксперимента у каждого из испытуемых
- Соблюдение группами предоставленных методик
- Использование группами дополнительных (иных) методик, могущих повлиять на способности к чтению,в том числе работа на уроке с Филиппом


7)Было ли исследования подтверждением гипотезы Филиппа?Объясните почему.

Нет, не было. В исследовании присутствовал ряд факторов, которые ставят результаты эксперимента под сомнение:
- не была известна начальная подготовка испытуемых, при этом ввиду малой выборки, в экспериментальную группу могли попасть дети с изначально лучшими способностями к чтению.
- не контролировалось соблюдение методики N в экспериментальной группе и использование любых других методик в контрольной группе
- испытуемые не были выбраны "слепым" способом, знали в какой они группе и могли прилагать дополнительные усилия, что могло исказить результаты эксперимента
- в экспериментальную группу вызвались добровольцы, т.е. люди изначальны готовые прилагать усилия к лучшему освоению их детьми техники чтения. Т.е. исследование было нерандомизированным.
- Филипп сам знал о распределении людей в группы, поэтому также мог влиять на результаты исследования (в том числе при работе с детьми на уроках)
/forums/comment/184310-ogrudko-molodec-ja-pro-to-chto-filipp-ne-dolzhen-znat
01.05.2015 09:15
ogrudko, молодец, я про то, что Филипп не должен знать состав групп с ходу не сообразил😃
Скучно жить одинаково!
/forums/comment/184311-nu-dyk-dvojnoe-slepoe-randomizirovannoe-issledovanie
01.05.2015 09:21
ну дык "двойное слепое рандомизированное исследование" - наше все. А еще лучше метаанализ на основании ряда таких исследований 😃

/forums/comment/184328-ogrudko-oleg-a-chto-vy-v-rybah-izuchaete-vam-jeta
01.05.2015 14:19
ogrudko, Олег, а что Вы в рыбах изучаете? Вам эта вся "дважды слепая" наука нужна в работе бывает?

Просто мне часто приходится только мечтать даже о банальной возможности удостовериться в повторяемости опытов! Эксперименты зачастую очень длительные и дорогие, так что позволить себе повторять одно и тоже мы часто не можем. Обязательно один-два параметра приходится менять, чтобы попытаться улучшить свойства. Это можно делать только имя модель процессса в голове. А вот на сколько эта модель корректна выясняется только из опыта😃 В общем на ощупь идем зачастую.
Скучно жить одинаково!
/forums/comment/184375-v-idealnom-mire-da-nam-by-tozhe-ne-pomeshalo-dvojnoe
01.05.2015 20:30
В идеальном мире, да, нам бы тоже не помешало "двойное слепое исследование". А в реальности, в условиях рыбного хозяйства, где рабочие получают около 60-80 долл в месяц, хорошо было бы если б они хотя бы рыбу не тырили из опытных прудов 😃
/forums/comment/184378-sdelajte-gennuju-modifikaciju-prishejte-fluoriscentnyj
01.05.2015 20:45
Сделайте генную модификацию: пришейте флуорисцентный белок от какой-нибудь медузы! Авось светящихся рыб тырить побоятся😃

А в чем все-таки ваши исследования состоят?
Скучно жить одинаково!
/forums/comment/184414-da-kak-obychno-poisk-optimalnyh-shem-vyrashhivanija
02.05.2015 05:40
Да как обычно: поиск оптимальных схем выращивания (плотности посадки, схемы кормления, подбор комбикормов) методы интенсификации (подбор максимального количества выращиваемых объектов с единицы плотности, скажем, на дне растишь раков, в толще воды - рыбу, на поверхности - уток 😃) ну и работы с новыми объектами аквакультуры. К примеру у нас на юге Украины форели своей нет, но объект ценный, надо думать как выращивать в нехарактерном для нее регионе, а это полностью методологию разрабатывать нужно, от получения икры до товарного производства.