Критическое мышление - залог успеха!
/forums/comment/90396-img-http-workout-su-uploads-thumbs-56-jpg-500x1733
17.11.2014 00:26
День 56. Эпидемиология против Фармацевтики. Боремся с плохой наукой.

Как всегда последний день тренировочной недели мы посвящаем развитию гибкости и растяжке. Если кому-то это кажется скучным или ненужным, то поверьте мне, только тот, кто давно не растягивался и потерял гибкость, сможет по-настоящему оценить важность этого занятия ;)

Ну а сегодня я подготовил для вас необычный инфо-пост, потому что считаю, что вам обязательно стоит посмотреть выступление Бена Голдэйкра с конференции TED, где он в молниеносном темпе объясняет, как можно исказить доказательства, от совершенно очевидных случаев с продуктами питания и до хитрых трюков в фармацевтической промышленности.

Это важно, потому что слишком многие привыкли доверять так называемым "исследованиям", который, по факту, заказываются и финансируются компаниями-производителями, что позволяет им, так же по факту, контролировать результаты получаемых исследований и манипулировать ими.

Интересное и познавательное видео:



Для тех из участников, кто хорошо владеет английским (остальным настоятельно рекомендую изучить этот язык) и заинтересовался этой темой, то много полезной информации лежит на сайте - http://www.naturalnews.com/scientific_fraud.html

Ну и большое дополнение на эту тему от kiss:

Поскольку мы не только за физическое, но и за умственное развитие,а в это входит прежде всего прокачка образования,предлагаю ознакомиться с некоторыми рекомендациями по выбору книг и статей,чтобы получать максимально качественную информацию и не попадаться на удочку лжеученых

Во первых предлагаю ознакомится со статьей,в которой описаны некоторые критерии

http://vikent.ru/enc/5316/

Видео



Во вторых можно использовать следующую представленную ниже анкету.

Как отличить истинно научные изыскания от псевдонаучных, которые нередко выглядят на первый взгляд весьма убедительными? Профессор Евгений Эйдельман, заведующий кафедрой физики Санкт-Петербургской государственной химико-фармацевтической академии, предлагает использовать для этого объективный метод. Он разработал несложную анкету, о которой рассказал на мастер-классе "Наука в СМИ сегодня" для журналистов Северо-Западного региона России. Мастер-класс проводили агентство "ИнформНаука" и Центр стратегических разработок "Северо-Запад".

АНКЕТА

1 Имеет ли автор образование, соответствующее теме? Да (0) Нет (1)
2 Принадлежит ли автор к научной школе (был в аспирантуре, докторантуре и т.п.) по данной теме? Да (0) Нет (1)
3 Публикации автора в рецензируемых научных журналах по другим темам Есть (0) Нет (1)
4 Имеются ли в рецензируемых научных журналах публикации автора по теме сообщения (привести список 2-3 публикаций) Есть (0) Нет (2)
5 Имеются ли обзоры специалистов по данной теме в рецензируемых журналах (указать хоть один)? Есть (0) Нет (2)
6 Имеются ли у автора рекомендации известных в данной области специалистов (членов РАН и т.п.) Есть (0) Нет (1)
7 Цитируются ли в работах автора статьи по данной теме, опубликованные в рецензируемых журналах? Да (0) Нет (1)
8 Проводились ли работы по теме открыто или в закрытом порядке (секретно)? Открыто (0) Секретно (1)
9 Было ли целью источника сделать фундаментальное открытие по этой теме? Нет (0) Да (2)
10 Имеются ли в публикациях автора благодарности другим лицам за обсуждение полученных результатов? Да (0) Нет (1)
11 Поддерживались ли исследования автора научными фондами: РФФИ, INTAS, Сороса, CRDF? Да (0) Нет (1)
12 Можно ли изложить сведения, сообщаемые автором, в терминах, используемых в учебниках для средней школы и младших курсов вузов? Да (0) Нет (1)
13 Опровергает ли автор общепринятые теории? Нет (0) Да (2)
14 Имеется ли проверка другими специалистами сведений, сообщаемых в представленных материалах? Да (0) Нет (1)
15 Опирается ли автор при доказательстве правильности сообщаемых им сведений на общие философские или методологические основания? Нет (0) Да (1)
16 Приведет ли реализация излагаемых сведений к кардинальным изменениям в жизни общества? Нет (0) Да (2)
17 Нужно ли для реализации излагаемых сведений действовать в рамках существующих правил и процедур? Да (0) Нет (1)
18 Когда должны быть реализованы излагаемые результаты? В будущем (0) Немедленно (1)

Анализ результата
А) Если в ответах по вопросам 1-6 более четырех раз имеется отрицательный ответ (4 и более баллов), то источник не заслуживает доверия. Анализировать дальнейшие ответы не имеет смысла.

Б) Если пункт А не выполнен, но в вопросах 1-12 более шести раз имеются ответы из второго столбца (набрано 6 и более баллов), то источник не заслуживает доверия. Анализировать дальнейшие ответы не имеет смысла.

В) Если пункт Б не выполнен, но по всем вопросам (1-18) более десяти раз имеются ответы из второго столбца (набрано 10 и более баллов), то источник не заслуживает доверия.

Г) Желательно, чтобы на вопросы 1-18 отвечал сам источник, а на вопросы 13-18 также и работник, принимающий решение. Если в ответах на вопросы 13-18 этим работником получено более четырех баллов, а в ответах источника набрано менее шести баллов, то следует подвергнуть сомнению правдивость ответов источника и считать источник не заслуживающим внимания.</quote>

Конечно эти критерии не являются 100% верными,так как само понятие лженаука четко определить сложно,обычно определяют в каждом конкретном случае.

В ряде случаев отличить, не будуче специалистом в данной области,практически невозможно.Но в большинстве случаев,прекрасно можно отсеять фигню.

И наконец такой пример,который реже встречается в среде лжеученых.Обычно лжеученые говорят предельно простыми словами,а наука сложными,но в данном примере видно,что нельзя исключать ситуацию,что фрик может брать другим способом

Эффект доктора Фокса

Данный эффект обнаружен при исследовании того, насколько точной является оценка студентами качества преподавания конкретным лектором. Но, разумеется, этот эффект имеет место не только в формате учебной лекции.

Давайте рассмотрим эксперимент, приведший к открытию эффекта доктора Фокса.

На обучающую конференцию были приглашены специалисты – кандидаты медицинских и психологических наук. Перед ними выступал лектор по имени Мирон Л. Фокс, имеющий ученую степень PhD (поэтому его и называют доктором). Темой лекции доктора Фокса было «Применение математической теории игр в образовании по физике». На самом деле, роль доктора Фокса играл подставной актер. По заданию экспериментаторов, он грамотно подготовился к своей лекции: выписал из научных статей несколько научных терминов, а также целые фразы, которые потом употреблял, совершенно не сообразуясь с логикой и контекстом, проработал образ эксперта, в котором предстанет перед слушателями. Речь «доктора Фокса» была бессмысленной, но наукообразной и сопровождалась эмоциональными и невербальными маркерами авторитетности и хорошего отношения к аудитории. Актер умело располагал слушателей к себе и не выходил из образа эксперта.

После лекции специалистов, выступивших ее слушателями, попросили оценить содержательность и полезность лекционного материала. Как читатель уже догадался, эти оценки были весьма высокими (детально со статистикой исследования можно ознакомиться в оригинальной статье, ссылка на которую приведена в разделе "Литература"). Обратите внимание, лекцию доктора Фокса оценивали не студенты, не рядовые обыватели, а ученые – кандидаты медицинских и психологических наук...

Для знающих английский привожу ссылку на видеозапись лекции Мирона Л. Фокса: http://ecclesiastes911.net/dr_fox/video.html

Если же у вас не очень с английским, то следует заняться его изучением, потому что это откроет перед вами поистине безграничные возможности! Ну а аналог лекции доктора Фокса на русском (отрывок взять из фильма, но принципиальной сути не меняет), можно посмотреть в видео ниже:



Эффектом доктора Фокса объясняется успех многих спикеров, которые несут наукообразную чушь, но делают это в доброжелательной, располагающей и экспертной манере. Многие лженаучные лекции, видеоролики, статьи и книги популярны во многом благодаря эффекту доктора Фокса.

Подобно подставному актеру деятели лженауки выхватывают термины и целые фразы из научных источников, зачастую даже не понимая их смысла и искажая контекст их использования. Изобретение новых наукообразных терминов также льет воду на мельницу доктора Фокса. Лжеученые щедро приправляют такими терминами и фразами свои бессмысленные и противоречивые утверждения и преподносят их своим адептам в доброжелательной и вызывающей доверие манере.

Именно эффект доктора Фокса позволяет выдавать уши мертвого осла за высокоценные открытия, продавать воздух и различные лженаучные рецепты, вовлекать людей в тренинговые пирамиды.

Нельзя забывать и о том, что многие опасные организации, например, тоталитарно-деструктивные секты, психокульты типа дианетики используют именно массовые лекции для вовлечения в свою орбиту все новых и новых членов. И знание об эффекте доктора Фокса позволяет понять, почему такой метод вовлечения оказывается эффективным.

Подведем итог: эффект доктора Фокса будет иметь место, а слушатели (читатели, зрители) воспримут даже откровенную чушь как поистине Откровение, если:

1. Правильно выстроен контекст. Выступающий предъявил свои регалии, да и само мероприятие подано авторитетно - как встреча с экспертом, как научная конференция, как сверхэффективный тренинг, как некий марафон и пр.
2. В речи (тексте) выступающего присутствуют научные или наукообразные термины и целые умозаключения. Причем не важно, насколько логично они связаны между собой.
3. Выступающий ведет себя как эксперт: говорит уверенно, не суетится, выдает новую для слушателей информацию, подаваемую в онаученном виде.
4. Выступающий ведет себя доброжелательно, располагает слушателей к себе, к месту шутит, открыто сморит в глаза слушателей, улыбается и т.д.

Как же не пасть жертвой доктора Фокса?

1. Записывайте, что Вам говорят, чтобы потом проверить. И не принимайте никаких решений, пока не проверите полученную Вами информацию.
2. Не бойтесь задавать глупых вопросов. Лучше пусть Вас поднимут на смех или вообще удалят из аудитории, чем облапошат.
3. Старайтесь переводить наукообразные термины и построения на простой повседневный язык. Как сказал Люк де Клапье маркиз де Вовенарг, "вырази ложную мысль ясно, и она сама себя опровергнет".
4. Подумайте, зачем Вы идете на встречу (лекцию, тренинг), смотрите видеоролик, читаете книгу. Какой результат Вы хотите получить? Проверьте, не занимаетесь ли Вы самолечением. Посоветуйтесь со специалистами.
5. Отдавайте себе отчет в том, самостоятельно ли Вы решили посетить мероприятие или же Вам навязали его.

ЛИТЕРАТУРА

Donald H. Naftulin, John E. Ware, Jr., and Frank A. Donnelly, "The Doctor Fox Lecture: A Paradigm of Educational Seduction", Journal of Medical Education 48 (1973): 630-635 pp.</quote>

Кому то может показаться,что все фигня,все и так понятно,но статистика по стране говорит об обратном,что большая часть населения все такие ведется на примитивную лженауку и уловки фриков.

100 дневный воркаут - Содержание
кто не сворачивает тот дойдет (c) DoXoD
/forums/comment/90399-kstati-v-bolshoj-stepeni-vse-skazannoe-otnositsja-i-k
17.11.2014 00:45
Кстати, в большой степени все сказанное относится и к так называемому спортивному питанию, контроль за которым в разы ниже, потому что оно официально не считается лекарственным средством. Впрочем, о спортивном питании и добавках будет ещё отдельный инфо-пост на следующей неделе ;)
кто не сворачивает тот дойдет (c) DoXoD
/forums/comment/90411-h3-b-wasd-b-h3-spasibo-za-svoevremennoe-podachu
17.11.2014 03:59
WasD Спасибо за своевременное подачу информации..нравится, что без опозданий и все в срок..Просыпаешься и уже в курсе чем сегодня заниматься или не заниматься )) Благодарю.
/Спорт - это сила!/
/forums/comment/90412-vert-dider-jeto-voobshhe-shikarnyj-kanal
17.11.2014 04:12
Vert Dider — это вообще шикарный канал, мотивирующий на, так сказать, brain workout.
Когда я только узнал о 100-дневной программе, я отнесся к ней довольно прохладно. Я даже не подозревал что узнаю столько нового, а старые знания — систематизируются. Великолепная работа, Антон. Спасибо.
/forums/comment/90423-interesnoe-video-zastavljaet-zadumatsja-nad-v-obshhem
17.11.2014 07:00
Интересное видео, заставляет задуматься над, в общем то, очевидными вещами. Правда манера расказчика все время совершать хаотичные движения на сцене, напоминает движижения человека, который очень хочет в туалет.. поэтому послушал больше, чем посмотрел:-)
все что меня не убивает, делает меня сильнее.(с)
/forums/comment/90425-56-j-den-polet-normalnyj-vsem-udachi-idem-dalshe
17.11.2014 08:04
56-й ДЕНЬ, ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ!!!

Всем Удачи!!! Идем Дальше!!!
Простота — высшая ступень искусства.
/forums/comment/90428-segodnja-maksimumy-podtjagivanija-20-1-otzhimanija-130
17.11.2014 08:33
сегодня максимумы
подтягивания ... 20 (+1)

отжимания ... 130 (+?) делал с паузами в верхней точке раза с 60го, на каждое 10ое повторение. по ощущениям смог бы ещё, запястье заняли. значитпопробую в следующий раз

присед ... 300 (+?) честно говоря надоело и остановился.
Все упражнения в спокойном темпе.
все что меня не убивает, делает меня сильнее.(с)
/forums/comment/90435-quote-name-jordan791-otzhimanija-130-prised-300-quote
17.11.2014 09:33
отжимания ... 130
присед ... 300


ничего себе :)

Доброе утро всем!:)
Разминка
(3 подтягивания - 12 приседаний - 12 отжиманий - 12 австралийских подтягиваний - по 12 выпадов на каждую ногу)*6
Заминка
сегодня без пауз- опять не выспалась и как-то сил было не очень

Спасибо за инфу!
Do or do not.There is no try.(c)
/forums/comment/90438-da-vpechatljaet
17.11.2014 09:41
Да, впечатляет
/forums/comment/90439-quote-name-xenophorus-velikolepnaja-rabota-anton
17.11.2014 09:52
Великолепная работа, Антон. Спасибо.


Мы с Олегом старались ;)
кто не сворачивает тот дойдет (c) DoXoD
/forums/comment/90443-spasibo-za-statju-u-menja-mnogo-znakomyh-vrachej
17.11.2014 10:16
Спасибо за статью! У меня много знакомых врачей, которые рассказывают про препараты дженерики, которых очень много и многие не помогают вообще никак, и исследования чаще всего не проводятся, но в свою очень круто разрекламированы в СМИ и их покупают в 10 раз больше, чем оригинальные препараты!
Оригинальные препараты стоят, конечно дороже чем дженерики, но если вы друг заболели и принимаете лекарства, покупайте оригинальные препараты! Хотя например есть препараты дженерики, которые дороже оригиналов (например антибиотик АМОКСИКЛАВ дороже чем оригинал АУГМЕНТИН) дороже, так как разрекламирован сильнее, и врачи назначают его чаще!

Всем здоровья и хорошего настроения ;D продолжаем заниматься :D
/forums/comment/90444-tut-ne-vse-tak-odnoznachno-s-odnoj-storony-rynok-polon
17.11.2014 10:22
Тут не все так однозначно. С одной стороны рынок полон различных фуфломицинов и плацебо, с другой стороны более дорогие препараты, которые заменяют знакомые еще советские аналоги могут иметь более очищенную, эффективную форму без побочных эффектов. Так что под одну гребенку грести не получится
/forums/comment/90445-segodnja-tozhe-delal-maksimumy-v-svjazi-s-otstavaniem
17.11.2014 10:30
сегодня тоже делал максимумы в связи с отставанием на неделю
подтягивания: было 8, стало 8
приседания: было 25, стало 30 (можно было еще 5-10 вымучить но не стал рисковать)
отжимания: было 25, стало 25.

Отсутствие результата тоже результат <g>
/forums/comment/90447-vsem-privet-bodrjachkom-dvizhemsja-dalshe-vsem-udachi
17.11.2014 10:46
Всем привет!!!
Бодрячком движемся дальше!!!
Всем удачи!!!
/forums/comment/90464-vsem-privet-13-11-14-6-15-15-20-vypady-6-14-11-14
17.11.2014 12:11
Всем привет!
13.11.14 : 6-15-15-20(выпады)*6
14.11.14 : плановый выходной
15.11.14 : 6-15-15-20(выпады)*6
16.11.14 : 6-15-15-20(выпады)*6
Самое сложное остается держать дыхание мое слабое место. Борюсь с этим пробежкой мин 5-10 в конце кругов.
Всем побед над собой!