Как гласит одна из классических заповедей менеджмента - "невозможно управлять тем, что нельзя измерить". И это действительно так! Поэтому для того, чтобы иметь возможность измерения я решил создать Сервис Коротких Ссылок (СКС) (для получения короткой ссылки нужно пнуть меня).
Что такое СКС?
В первую очередь СКС нужен для отслеживания эффективность кампаний по продвижению 100-дневного воркаута и привлечению новых участников. Работает это очень просто. С помощью СКС генератора можно превратить длинную ссылку, например http://workout.su/100?utm_source=Moskva&utm_medium=shkola1250 в короткую ссылку, например workout.su/100M. Но для чего вообще нужна такая длинная ссылка?
На нашем сайте установлена система Google Analytics, мощный инструмент со множеством настроек, который позволяет анализировать статистику посетителей веб-сайта. В частности он позволяет узнать откуда пришли посетители, и что они на сайте делали (в обезличенном формате, естественно).
Размещая в ссылке слова "utm_source=Moskva" мы сообщаем гуглу, что источник, который обеспечил приток людей, находится в Москве, а добавляя "utm_medium=shkola1250", уточняем, что он находится в Школе 1250. Это очень удобно, если мы потом захотим узнать, сколько человек из школы 1250 пришли на сайт и зарегистрировались на 100-дневку после того, как мы в этой школе провели мастер-класс и раздали информационные флаеры о 100-дневке. Первоначально на каждый флаер нам нужно было бы прописать полную ссылку, но никто в жизни не стал бы вбивать "http://workout.su/100?utm_source=Moskva&utm_medium=shkola1250" в строку браузера. Другое дело workout.su/100M!
Вот так это и работает
Для чего нужен СКС?
СКС нужен, в первую очередь, для повышения эффективности работы по привлечению новых участников в программу. Если вы хотите точно знать, что дают те или иные ваши действия, и работают ли они вообще, то лучшего инструмента, чем СКС придумать нельзя.
Алгоритмов работы с помощью СКС можно придумать множество, вот один из них на примере проведения Мероприятия:
СКС для мероприятий:>
1) Фиксируется количество людей, которые присутствовали на мероприятии
2) Фиксируется количество розданных афиш/флаеров
3) Фиксируется количество человек, который зашли на сайт по ссылке в афише
4) Фиксируется количество человек, которые зарегистрировались на сайте и записались на 100-дневный воркаут (актуально до старта программы) </quote>
Естественно на каждом шаге какое-то количество людей отваливается. Условно, если на мероприятии было 100 человек, флаеры у вас взяли 50, на сайт по ссылке зашли 30, зарегистрировались и записались на 100-дневку 15. Это всегда так, но если в какой-то школе у вас флаеры взяли не 50%, а 90% человек, или на программу записались не 15%, а 40%, то это повод задуматься, что привело к различию в результатах и как это воспроизвести.
Аналогично можно разместить короткую ссылку с меткой на наклейке, которую вы размещаете на площадке. Тогда можно будет узнать, сколько человек пришли на сайт, увидев наклейки на площадках.
Заключение
Начиная с этого весеннего запуска я сам буду активно использовать СКС для отслеживания наиболее эффективных каналов привлечения новых участников в программу (в первую очередь потому, что мы вкладываем деньги в рекламу и нам нужно знать её отдачу). Так что, если у вас есть идея и вам нужна короткая ссылка для оценки эффективности, то напишите мне личное сообщение
так то оно так, но с короткой ссылкой qr код меньше, более крупные пиксели можно сделать, легче распознаётся и после распознавания выглядит гораздо эстетичнее короткая ссылка, чем ссылка на три строки.
впрочем, убедил, не нужна короткая ссылка :see_no_evil: