Автор: Jennifer Wirth

Правда о йоге

Если спросить кого-нибудь из убежденных йогов о том, как долго существует их практика, то они скорее всего будут утверждать, что ей уже 5000 лет, но правда в том, что йога, такой, какой мы её знаем, была придумана в 1960-х.

Ведический обычай

Те, кто утверждает, что йоге 5000 лет, все же в чем-то правы. Самые первые упоминания о йоге в манускриптах рассказывают о Ведическом обычаи. Якобы Риши использовали манускрипты, чтобы соединяться во время медитации с духами, чтобы те поведали им о религиозных мудростях, а также дали практические советы по тому, когда, например, высаживать зерно или жениться. Жрецы разделили эти познания на несколько ритуалов, которые практикуются и по сей день. Все, начиная от обрядов с огне и заканчивая приношением в жертву животных, делалось во имя высших сил.

Обычай переходит в Упанишады

Со временем сложные Ведические тексты перешли в более связный и понятный перечень практик, называемых Упанишадами. Эти тексты стали основой для формирования некоторых индуистских и буддистских мировоззрений. Упанишада обозначает “сидеть рядом с гуру и внимать ему”, и эти тексты часто передавались от учителя к его ученику. В Упанишадах есть много сведений о йоге, но это это совсем не та йога, которой вы, возможно, занимались на бамбуковой циновке в фитнес-центре.

Происхождение йоги

Слово йога обозначает “присоединяться” или “связываться”. Обычно считается, что Веды - это духовная мудрость, а йога - это её применение - и тренировка в нем не является самоцелью. В Упанишадах есть четыре главных вида йоги, и ни один из них не имеет отношения к упражнениям на растяжку. Первый вид - Бхакти-йога, или йога привязанности и любви. Дальше идет Карма-йога - йога совершенных поступков. После них идет Джнана-йога - йога совершенной мудрости. И последней - Раджа-йога - йога контроля сознания и эмоций.

Что насчет йогов 17 столетия?

В то время как йога определенно описывается в глубинах старинных текстов, там практически ничего не говориться об асанах - позах, которые люди выполняют на современных занятиях по йоге. Есть несколько старинных рисунков, на которых монахи сидят в позах со скрещенными ногами, также известных как поза Лотоса, но эта поза была нужна для правильного дыхания и стабильного положения во время медитации. В отличие от современной йоги, целью всех поз не были тренировки.

Всемирная выставка в Чикаго в 1893 году

В 1893 году индийский святой по имени Вивекананда приехал в Соединенные Штаты, чтобы принять участие в Мировом Совете Религий, который был частью Всемирной выставки в Чикаго. Вивекананда был популярным оратором во время выставки и даже смог развенчать некоторые стереотипы об индийцах, сформировавшиеся в западном обществе. Он много говорил о религии и индийских национальных чертах, но он не упоминал йогу и не показывал асаны, потому что это было бы сочтено неприемлемым.

Фотография и современная йога

Реальная история йоги: она далеко не так стара, как вы думаете

Факт в том, что большинство уличных артистов и магов практиковали Хатха-йогу, которая ассоциировалась с религиозным фанатизмом. Хатха-йоги располагались на улицах Индии, чтобы зарабатывать деньги, но все же Западное общество ничего не знало об этом виде йоги до тех пор, пока не была изобретена фотография, и пока кто-то не привез из Индии снимки людей, которые сидят на улице в странных позах в попытках получить подаяние. Но правда состояла в том, что все эти позы были лишь малой частью всей йоги; гораздо больше йоги сосредотачивались на очищении желудка, для чего они глотали куски ткани, ставили себе клизмы; занимались пранаямой - дыхательными упражнениями; и выполняли мудры - особые ритуальные жесты и положения рук.

Восточная духовность врывается на восточное побережье Америки - но без асан

Со временем Вивекананда превратил мотель на Гарвард стрит в центр для проведения семинаров, и люди со всего побережья помешались на его учениях о пранаяме, медитации и позитивном мышлении. Вивекананда публично отвергал Хатха-йогу и асаны - представления о них глубоко укоренились в мышлении людей, которые ассоциировали их с ранее упомянутыми уличными оборванцами.

Тренировки укореняются как национальная черта

В конце 19 - начале 20 века йога смешалась с физической культурой, которая быстро набирала популярность в Европе, а также тесно сплелась с идеей индийской национальной независимости. Британские колонисты считали индийцев физически слабыми, и одним из направлений борьбы против Британского правительства стало физическое развитие. Эта установка была распространена в странах, которые стремились поднять свой национальный имидж, - люди верили, что существовала прямая связь между сильным и здоровым телом и благополучностью страны.

Восток перенимает западные упражнения

В какой-то момент в результате всех социальных явлений сформировалось определенное направление тренировок, которое основывалось на базовых гимнастических тренировках, пришедших из Швеции 19 века. Часть упражнений стали результатом смешения западных методов тренировок с традиционными индийскими практиками. Некоторые позы из современной йоги вообще пришли из таких видов спорта, как, например, борьба. Постепенно эти силовые упражнения объединились в различные комплексы и были названы йогой. Одним из первых, кто стал продвигать такой вид упражнений, был Тирука, также известный как К. Рагахавендра Рао, который путешествовал по Индии представляясь гуру йоги и обучая людей ей, как способу борьбы против британских колонистов.

Появление йоги какой мы её знаем

Правительство Индии помогло с распространением новых тренировок по стране, и они стали набирать популярность. В 1960-ых Б. К. С. Айенгар разработал свой собственный метод тренировок йоги, основанных на выполнении асан, и затем йога моментально стала очень популярной в Штатах, формируя всю современную индустрию. Может казаться, что йога основана на древних мудростях, но на самом деле важно помнить, что это такой же бизнес, как и многие другие. А все обещания о духовном развитии - просто очередной способ преподнесения товара и развития индустрии йоги, которую даже обвиняют в использовании части культуры индуизма и отдалении от её религиозного значения.

Оригинал: www.allday.com/the-real-history-of-yoga-it-isnt-nearly-as-old-as-you-think-it-is

Комментарии

/articles/comment/6275-skinte-statju-svoim-znakomym-jogam-poradujte-rebjat-d
Отправлено: 14.06.2017 13:17
Скиньте статью своим знакомым йогам, порадуйте ребят :D
/articles/comment/6278-kartinka-reshaet-g
Отправлено: 14.06.2017 14:55
Картинка решает <g>
/articles/comment/6281-dapper-u-menja-ne-tak-mnogo-kartinok-podhodjashhih-k
Отправлено: 14.06.2017 20:20
dAppEr

У меня не так много картинок, подходящих к теме поста)
/articles/comment/6282-vo-vseh-neponjatnyh-sluchajah-idealno-podhodit
Отправлено: 14.06.2017 20:30
во всех непонятных случаях идеально подходит девочка в трусах )

статья интересная )
/articles/comment/6284-unpro-ogo-a-tam-eshhjo-statja-pod-foto-est
Отправлено: 14.06.2017 21:31
unpro

Ого, а там ещё статья под фото есть? :)
/articles/comment/6285-tirumandiram-tekst-napisannyj-tirumallarom-v-7-veke-v
Отправлено: 14.06.2017 22:50
Тирумандирам- текст написанный Тирумалларом в 7 веке. В нем перечисляются восемь асан – бхадрасана, гомукхасана, падмасана, симхасана, сотхирасана, вирасана, сукхасана и свастикасана

«Хатха Йога Прадипика» Свами Сватмарама (XV век)
Перечисляет 15 асан.

«Гхера́нда-самхи́та» (санскр. धेरंड संहिता, Gheraṇḍa saṃhitā IAST) — один из трёх классических текстов по хатха-йоге наряду с «Хатха-йога-прадипикой» и «Шива-самхитой». Считается наиболее энциклопедическим текстом из трёх; датируется XVII веком. Представляет собой сборник наставлений о йоге, которые Гхеранда поведал Чанде Капали.
Гхеранда Самхита говорит, что всего существует 8400000 асан. На 84 из них Шива дал описание, но людям можно практиковать 32 позы, которые в этом тексте и описаны.

Джога прадипика-1737 г. Автор Джаятарама. Описано 84 позы.

Йога-асана-мала-1768 г. Описано 108 поз.

Шри-таттва-ниддхи — это трактат, написанный в 19(?) веке в Карнатаке. Его написал тогдашний Махараджа Майсора, Кришнараджа Водьяр III (1794-1868). Эта работа содержит описание вместе с картинками 122 асан.

Ну а потом пошла "калистеника", значит есть развитие практики... Однако Шива, возможно, ну очень опередил время, его догонять ещё и догонять и не одному поколению мистиков, йогов, учёных, гимнастов и акробатов - ну всех заранее озадачил...^_^

Я как-то собирал асаны, у меня получилось около 1000 штук. Потом собирал упражнения стретчинга - получилось около 1500 штук... Часть последних выложил по ссылке ниже

Stretching
/articles/comment/6286-adn-potom-poshla-kalistenika-xd-nichego-chto-pro
Отправлено: 15.06.2017 11:01
adn

"Потом пошла калистеника"? XD Ничего, что про калистенику есть инфа с Древней Греции, а, по твоим данным, первая инфа об асанах - только 7ой век (кстати, пруфы есть?)
/articles/comment/6287-1-potomu-kalistenika-i-v-kavychki-vzjata-ljogkij-stjob
Отправлено: 15.06.2017 11:40
1) Потому "калистеника" и в кавычки взята, лёгкий стёб...
2) Пруфы на что-то есть, на что-то не факт, например 8 400 000 ассан от Шивы до нас к сожалению не дошли... Часть перечисленных текстов есть русском переводе в инете...
Я хатха йогой лет с 12-13 занимался, много литературы прочитал и насобирал, осталось ощущение что основа практики очень древняя. В яндексе вроде есть проект отечественный, там первоисточники собирают и с санскрита переводят на русский язык народным способом, думаю пруфы у них надо искать.
3) Ну и отдельные ассаны есть на пруфах от разных наций и цивилизаций - египетской, из мексики, из тибета, из индии... Датируются от 2500, 3500 и более лет до нашей эры.
4) Всё гениальное, чрезвычайно просто - но обычно архи трудно... Главное как всегда база и принципы - их постижение и освоение (вот этой теме очень много лет, это не современники наши придумали, точно...), а там хоть закрутись, завертись и растянись как-то необычайно, всё одно, работать будет и не важно когда придумали... А если база и принципы не постигнуты, нет овладения и нет применения - всё одно гимнастика, а не мистика... Другое дело что асаны элементы мистического ритуала и несут на себе печать культуры/культа которые их породили, но мало-ли кто какую культурную печать к себе припечатывает, толку-то, лишь бы себе да другим не навредили...
Чтобы сохранить эту статью себе на страницу, нажмите на звездочку