Автор: Jennifer Wirth
Если спросить кого-нибудь из убежденных йогов о том, как долго существует их практика, то они скорее всего будут утверждать, что ей уже 5000 лет, но правда в том, что йога, такой, какой мы её знаем, была придумана в 1960-х.
Те, кто утверждает, что йоге 5000 лет, все же в чем-то правы. Самые первые упоминания о йоге в манускриптах рассказывают о Ведическом обычаи. Якобы Риши использовали манускрипты, чтобы соединяться во время медитации с духами, чтобы те поведали им о религиозных мудростях, а также дали практические советы по тому, когда, например, высаживать зерно или жениться. Жрецы разделили эти познания на несколько ритуалов, которые практикуются и по сей день. Все, начиная от обрядов с огне и заканчивая приношением в жертву животных, делалось во имя высших сил.
Со временем сложные Ведические тексты перешли в более связный и понятный перечень практик, называемых Упанишадами. Эти тексты стали основой для формирования некоторых индуистских и буддистских мировоззрений. Упанишада обозначает “сидеть рядом с гуру и внимать ему”, и эти тексты часто передавались от учителя к его ученику. В Упанишадах есть много сведений о йоге, но это это совсем не та йога, которой вы, возможно, занимались на бамбуковой циновке в фитнес-центре.
Слово йога обозначает “присоединяться” или “связываться”. Обычно считается, что Веды - это духовная мудрость, а йога - это её применение - и тренировка в нем не является самоцелью. В Упанишадах есть четыре главных вида йоги, и ни один из них не имеет отношения к упражнениям на растяжку. Первый вид - Бхакти-йога, или йога привязанности и любви. Дальше идет Карма-йога - йога совершенных поступков. После них идет Джнана-йога - йога совершенной мудрости. И последней - Раджа-йога - йога контроля сознания и эмоций.
В то время как йога определенно описывается в глубинах старинных текстов, там практически ничего не говориться об асанах - позах, которые люди выполняют на современных занятиях по йоге. Есть несколько старинных рисунков, на которых монахи сидят в позах со скрещенными ногами, также известных как поза Лотоса, но эта поза была нужна для правильного дыхания и стабильного положения во время медитации. В отличие от современной йоги, целью всех поз не были тренировки.
В 1893 году индийский святой по имени Вивекананда приехал в Соединенные Штаты, чтобы принять участие в Мировом Совете Религий, который был частью Всемирной выставки в Чикаго. Вивекананда был популярным оратором во время выставки и даже смог развенчать некоторые стереотипы об индийцах, сформировавшиеся в западном обществе. Он много говорил о религии и индийских национальных чертах, но он не упоминал йогу и не показывал асаны, потому что это было бы сочтено неприемлемым.
Факт в том, что большинство уличных артистов и магов практиковали Хатха-йогу, которая ассоциировалась с религиозным фанатизмом. Хатха-йоги располагались на улицах Индии, чтобы зарабатывать деньги, но все же Западное общество ничего не знало об этом виде йоги до тех пор, пока не была изобретена фотография, и пока кто-то не привез из Индии снимки людей, которые сидят на улице в странных позах в попытках получить подаяние. Но правда состояла в том, что все эти позы были лишь малой частью всей йоги; гораздо больше йоги сосредотачивались на очищении желудка, для чего они глотали куски ткани, ставили себе клизмы; занимались пранаямой - дыхательными упражнениями; и выполняли мудры - особые ритуальные жесты и положения рук.
Со временем Вивекананда превратил мотель на Гарвард стрит в центр для проведения семинаров, и люди со всего побережья помешались на его учениях о пранаяме, медитации и позитивном мышлении. Вивекананда публично отвергал Хатха-йогу и асаны - представления о них глубоко укоренились в мышлении людей, которые ассоциировали их с ранее упомянутыми уличными оборванцами.
В конце 19 - начале 20 века йога смешалась с физической культурой, которая быстро набирала популярность в Европе, а также тесно сплелась с идеей индийской национальной независимости. Британские колонисты считали индийцев физически слабыми, и одним из направлений борьбы против Британского правительства стало физическое развитие. Эта установка была распространена в странах, которые стремились поднять свой национальный имидж, - люди верили, что существовала прямая связь между сильным и здоровым телом и благополучностью страны.
В какой-то момент в результате всех социальных явлений сформировалось определенное направление тренировок, которое основывалось на базовых гимнастических тренировках, пришедших из Швеции 19 века. Часть упражнений стали результатом смешения западных методов тренировок с традиционными индийскими практиками. Некоторые позы из современной йоги вообще пришли из таких видов спорта, как, например, борьба. Постепенно эти силовые упражнения объединились в различные комплексы и были названы йогой. Одним из первых, кто стал продвигать такой вид упражнений, был Тирука, также известный как К. Рагахавендра Рао, который путешествовал по Индии представляясь гуру йоги и обучая людей ей, как способу борьбы против британских колонистов.
Правительство Индии помогло с распространением новых тренировок по стране, и они стали набирать популярность. В 1960-ых Б. К. С. Айенгар разработал свой собственный метод тренировок йоги, основанных на выполнении асан, и затем йога моментально стала очень популярной в Штатах, формируя всю современную индустрию. Может казаться, что йога основана на древних мудростях, но на самом деле важно помнить, что это такой же бизнес, как и многие другие. А все обещания о духовном развитии - просто очередной способ преподнесения товара и развития индустрии йоги, которую даже обвиняют в использовании части культуры индуизма и отдалении от её религиозного значения.
Оригинал: www.allday.com/the-real-history-of-yoga-it-isnt-nearly-as-old-as-you-think-it-is
Если спросить кого-нибудь из убежденных йогов о том, как долго существует их практика, то они скорее всего будут утверждать, что ей уже 5000 лет, но правда в том, что йога, такой, какой мы её знаем, была придумана в 1960-х.
Ведический обычай
Те, кто утверждает, что йоге 5000 лет, все же в чем-то правы. Самые первые упоминания о йоге в манускриптах рассказывают о Ведическом обычаи. Якобы Риши использовали манускрипты, чтобы соединяться во время медитации с духами, чтобы те поведали им о религиозных мудростях, а также дали практические советы по тому, когда, например, высаживать зерно или жениться. Жрецы разделили эти познания на несколько ритуалов, которые практикуются и по сей день. Все, начиная от обрядов с огне и заканчивая приношением в жертву животных, делалось во имя высших сил.
Обычай переходит в Упанишады
Со временем сложные Ведические тексты перешли в более связный и понятный перечень практик, называемых Упанишадами. Эти тексты стали основой для формирования некоторых индуистских и буддистских мировоззрений. Упанишада обозначает “сидеть рядом с гуру и внимать ему”, и эти тексты часто передавались от учителя к его ученику. В Упанишадах есть много сведений о йоге, но это это совсем не та йога, которой вы, возможно, занимались на бамбуковой циновке в фитнес-центре.
Происхождение йоги
Слово йога обозначает “присоединяться” или “связываться”. Обычно считается, что Веды - это духовная мудрость, а йога - это её применение - и тренировка в нем не является самоцелью. В Упанишадах есть четыре главных вида йоги, и ни один из них не имеет отношения к упражнениям на растяжку. Первый вид - Бхакти-йога, или йога привязанности и любви. Дальше идет Карма-йога - йога совершенных поступков. После них идет Джнана-йога - йога совершенной мудрости. И последней - Раджа-йога - йога контроля сознания и эмоций.
Что насчет йогов 17 столетия?
В то время как йога определенно описывается в глубинах старинных текстов, там практически ничего не говориться об асанах - позах, которые люди выполняют на современных занятиях по йоге. Есть несколько старинных рисунков, на которых монахи сидят в позах со скрещенными ногами, также известных как поза Лотоса, но эта поза была нужна для правильного дыхания и стабильного положения во время медитации. В отличие от современной йоги, целью всех поз не были тренировки.
Всемирная выставка в Чикаго в 1893 году
В 1893 году индийский святой по имени Вивекананда приехал в Соединенные Штаты, чтобы принять участие в Мировом Совете Религий, который был частью Всемирной выставки в Чикаго. Вивекананда был популярным оратором во время выставки и даже смог развенчать некоторые стереотипы об индийцах, сформировавшиеся в западном обществе. Он много говорил о религии и индийских национальных чертах, но он не упоминал йогу и не показывал асаны, потому что это было бы сочтено неприемлемым.
Фотография и современная йога
Факт в том, что большинство уличных артистов и магов практиковали Хатха-йогу, которая ассоциировалась с религиозным фанатизмом. Хатха-йоги располагались на улицах Индии, чтобы зарабатывать деньги, но все же Западное общество ничего не знало об этом виде йоги до тех пор, пока не была изобретена фотография, и пока кто-то не привез из Индии снимки людей, которые сидят на улице в странных позах в попытках получить подаяние. Но правда состояла в том, что все эти позы были лишь малой частью всей йоги; гораздо больше йоги сосредотачивались на очищении желудка, для чего они глотали куски ткани, ставили себе клизмы; занимались пранаямой - дыхательными упражнениями; и выполняли мудры - особые ритуальные жесты и положения рук.
Восточная духовность врывается на восточное побережье Америки - но без асан
Со временем Вивекананда превратил мотель на Гарвард стрит в центр для проведения семинаров, и люди со всего побережья помешались на его учениях о пранаяме, медитации и позитивном мышлении. Вивекананда публично отвергал Хатха-йогу и асаны - представления о них глубоко укоренились в мышлении людей, которые ассоциировали их с ранее упомянутыми уличными оборванцами.
Тренировки укореняются как национальная черта
В конце 19 - начале 20 века йога смешалась с физической культурой, которая быстро набирала популярность в Европе, а также тесно сплелась с идеей индийской национальной независимости. Британские колонисты считали индийцев физически слабыми, и одним из направлений борьбы против Британского правительства стало физическое развитие. Эта установка была распространена в странах, которые стремились поднять свой национальный имидж, - люди верили, что существовала прямая связь между сильным и здоровым телом и благополучностью страны.
Восток перенимает западные упражнения
В какой-то момент в результате всех социальных явлений сформировалось определенное направление тренировок, которое основывалось на базовых гимнастических тренировках, пришедших из Швеции 19 века. Часть упражнений стали результатом смешения западных методов тренировок с традиционными индийскими практиками. Некоторые позы из современной йоги вообще пришли из таких видов спорта, как, например, борьба. Постепенно эти силовые упражнения объединились в различные комплексы и были названы йогой. Одним из первых, кто стал продвигать такой вид упражнений, был Тирука, также известный как К. Рагахавендра Рао, который путешествовал по Индии представляясь гуру йоги и обучая людей ей, как способу борьбы против британских колонистов.
Появление йоги какой мы её знаем
Правительство Индии помогло с распространением новых тренировок по стране, и они стали набирать популярность. В 1960-ых Б. К. С. Айенгар разработал свой собственный метод тренировок йоги, основанных на выполнении асан, и затем йога моментально стала очень популярной в Штатах, формируя всю современную индустрию. Может казаться, что йога основана на древних мудростях, но на самом деле важно помнить, что это такой же бизнес, как и многие другие. А все обещания о духовном развитии - просто очередной способ преподнесения товара и развития индустрии йоги, которую даже обвиняют в использовании части культуры индуизма и отдалении от её религиозного значения.
Оригинал: www.allday.com/the-real-history-of-yoga-it-isnt-nearly-as-old-as-you-think-it-is