Почему фитнес клубы мешают людям покорять космос

24 ноября 2016 года в Московской школе управления «СКОЛКОВО» прошел Всероссийский слет социальных предпринимателей, участниками которого стали представители социального бизнеса, эксперты, руководители российских регионов, министерств и ведомств.

Подробная информация о мероприятии - http://slet-sp.ru

Слет открыли своими выступлениями лидеры российского социального бизнеса — создательница проекта «Коломенская пастила» Наталья Никитина и руководитель проекта «Workout: Фитнес городских улиц» Антон Кучумов. Ниже представлен полный текст выступления Антона.


Как вы думаете, что общего между одеждой для собак, менеджерами по рекламе и штуками вроде айфона?

В одном из своих интервью, знаменитый писатель фантаст Рэй Бредберри, назвал эти вещи в качестве примера тех глупостей, которые сделали люди.

«Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением - пить пиво и смотреть сериалы.»

Согласитесь, современный мир мало похож на тот, который нам рисовали в книгах о будущем. Мы могли бы уже летать на другие планеты, решить проблемы голода и болезней, переложить весь тяжелый физический труд на роботов. Но этого почему-то не произошло?

Представим, что вы находитесь в точке А и у вас есть какая-то потребность. в точке Б эта потребность будет удовлетворена. Кратчайшее расстояние между двумя точками – это прямая. И эта прямая символизирует самый эффективный вариант решения задачи, который позволит вам перейти к удовлетворению следующей потребности, а потом ещё одной и так далее. И это работает, когда речь идет о простых задачах, в которых вы знаете, что нужно сделать, чтобы попасть в точку Б. Но здесь есть два важных момента. Во-первых, в нашем мире не так много простых задач, во-вторых на эффективных решениях корпорации не могут много заработать. И это их расстраивает.
Но что происходит тогда, когда вы не знаете точного пути из точки А в точку Б? Возникает ситуация, которую я называю обратной стороной капитализма. Вы обращаетесь за помощью, но вместо того, чтобы получить решение, удовлетворяющее вашу потребность, вам начинают навязывать другие потребности и предлагать их решения. Главной особенностью этих новых потребностей является то, что они будут создавать у вас иллюзию движения к первоначальной цели. Вы будете тратить свои ресурсы, силы, время, деньги, на удовлетворение новоявленных потребностей, и иногда они будут действительно двигать вас вперед.

Глобальные корпорации действуют таким образом, потому что в первую очередь их интересует максимизация собственной прибыли. Они не знают, что произойдет в будущем, поэтому стремятся выжать максимум из текущей ситуации. Капитализм эгоистичен и недальновиден. Подобный подход наносит огромный ущерб обществу, расходуя впустую его ресурсы, которые можно было бы направить на решение действительно важных задач.

К счастью, в нашем мире есть те, кто действует по-другому. И мне очень приятно, что в этом зале особенно много таких людей. Я говорю о предпринимателях, которые фокусируются на решении задачи. Они ставят социальную выгоду и интересы общества выше интересов собственной компании. Поэтому их и называют социальными предпринимателями.

Возможно, вы удивитесь, но на ложных потребностях и навязанных решениях строятся целые огромные индустрии. Я приведу только один пример.

В 2015 году в России оборот фитнес индустрии, по данным экспертов, составил 100 миллиардов рублей. Это огромные деньги. И тем печальнее, что 90% этой суммы была потрачена впустую.

Проблема заключается в том, что люди не понимают, что они делают и зачем. Идея о том, что нужно купить спортивную одежду из последней коллекции, записаться в фитнес-клуб, нанять персонального тренера, начать принимать спортивное питание, настойчиво вбивается с помощью рекламы в интернете, по телевизору и в социальных сетях.

Но правда состоит в том, что большинству людей всё это не нужно. Для того, чтобы стать более сильными, здоровыми, красивыми и уверенными в себе есть более простое и абсолютно бесплатное решение.

Несколько лет назад я основал WorkOut. Это направление предлагало альтернативу существующим в фитнес индустрии подходам.

В основе воркаута лежит идея о том, что возможности для тренировки можно найти в любом месте и в любое время, а многообразие упражнений с собственным весом позволяет подобрать нагрузку под любой уровень подготовки. Занятия на улице дают отличные результаты без каких-либо финансовых затрат, а активное использование воображения и знаний в области анатомии помогает изобретать новые варианты упражнений, объединять их в комбинации и делать каждую тренировку непохожей на предыдущую. Таким образом, рутинный процесс превращается в интересную игру.

Фактически я вернулись к первоначальной потребности и сфокусировался именно на том, как эффективно решить эту задачу. А для этого нужно всего 2 вещи, регулярные тренировки и сбалансированное питание. И это работает, раз за разом.

В СССР не было фитнес центров и магазинов спортивного питания, но мой дедушка родился и вырос в Советском Союзе, и он всегда был в отличной форме. Как и многие другие. Люди регулярно выполняли простые физические упражнения на уличных спортивных площадках. И этого было достаточно. А теперь, вдруг, оказывается, что ты не можешь себя держать в форме без блестящих тренажеров и пузатых банок с порошками...

Несмотря на цифру в 100 миллиардов рублей, наша фитнес индустрия считается неразвитой. Эксперты говорят о том, что нам нужно больше фитнеса, если мы хотим, чтобы люди были здоровыми. А знаете, в какой стране самая развитая фитнес индустрия? В Америке. В стране, где 30% населения страдает от ожирения и ещё 40% от излишнего веса.

В конце 20 века на экраны вышел фильм, главная идея которого заключалась в том, что окружающий нас мир всего лишь иллюзия. Эту иллюзию создали машины, чтобы отвлечь человечество от реальности, в которой людей используют в качестве живых аккумуляторов. Многим эта идея показалась революционной, но не реалистичной. Хотя если присмотреться к нашему миру, то он очень будет очень похож на матрицу, с той лишь разницей, что роль машин играют корпорации, а вместо энергии они питаются вашими деньгами.

Власть корпораций действительно огромна. Они способны создавать тренды, за которыми следуют люди. Но в конечном итоге, все сводится к выбору, который делает каждый из нас. Будущее не определено и в зависимости от того, на что мы тратим свои силы, время и деньги, завтра мы будем либо смотреть очередное видео с котиками на своем смартфоне, либо любоваться закатом на другой планете.

Спасибо.
2
Чтобы сохранить эту статью себе на страницу, нажмите на звездочку

Комментарии

/articles/comment/5764-wasd-dobavlju-eshhjo-nemnogo-ja-soglasen-s
10.12.2016 10:39
WasD

Добавлю ещё немного. Я согласен с большенством твоих утверждений по поводу фитнес клубов и не разумной траты денег. Но повторюсь, при разумном использовании тех факторов которые ты указал как удлиняющие путь к цели, этот путь можно сократить.
/articles/comment/5765-quote-name-jeta-istorija-http-rusworkout-ru-workout
10.12.2016 10:42
Name:>
Эта история http://rusworkout.ru/workout/ больше похожа на правду чем твоё утверждение о том что именно ты основал воркаут.

Повторюсь: популяризировал - не спорю. Но тот кто занимался, занимается и без популяризации.</quote>

Слушай, ну это даже не серьезно, это не история, а одно рандомное предложение ни о чем. "Основали в 1995 году"? Кто основал? Где факты, подтверждающие это? Почему до 2009 года никто не говорил про воркаут, если его в 1995 основали?)))

Name:>
С чего ты взял что все ходят быть стройняшками ? Кому то и жирным живется неплохо 😌</quote>

Ты сейчас хочешь и этот момент попытаться опровергнуть?)

Name:>
Получая удовольствие от тренировок и результат будет. А если заниматься и не получать от этого удовольствие, то быстро надоест. Со многими именно так и происходит.</quote>

Получая удовольствие результат далеко не факт, что будет. Ну то есть эти две вещи скорее не связаны, чем связаны. И если ты посмотришь на тех, кто получает результат, то вряд ли увидишь, что они при этом получают удовольствие от тренировок. От результата - да, от тренировок - нет. Поэтому и ходят сотни тысяч получателей удовольствия от тренировок регулярно в фитнес клубы, заносят свои деньги, а результатов не получают.

Name:>
Для роста мышц, а я хочу именно набрать немного массу, человеку необходимо примерно 1,5-2 грамма белка на 1кг веса. Я для себя считаю 2г на 1кг. Т.к. ни весь сьеденный белок может усвоиться в силу различных особонностей пищеварения. Поэтому я решил для себя что лучше я немного переберу чем недоберу.</quote>

Откуда информация про 2г на 1кг веса?

Name:>
При наличии желания в интернете можно найти информацию на любую тему для тренировок ( и этот сайт один из этих ресурсов), главное уметь отделить бесполезную информацию от полезной.</quote>

Ох, да, но в том-то и проблема, что это очень тяжело сделать не имея знаний и опыта, а их у новичков нет. А все предложения от корпораций выглядят так заманчиво, все эти "похудеть за 3 недели", "накачать 6 кубиков за месяц к лету", "супер тренажер для пресса за 5 минут в день" и прочая белиберда.
/articles/comment/5766-buschrut-pri-razumnoj-trate-deneg-fitnes-klub
10.12.2016 11:07
Buschrut

При разумной трате денег фитнес клуб предоставляет собой не панацею, которую от него ждут люди, а огромный выбор всевозможных инструментов для достижения своей цели. Это да. Упрощает ли это и ускоряет ли это путь - ну это ещё вопрос, но то, что расширяется инструментарий - это факт. Ну и если цели специфические, вроде плавания, то на улице их будет гораздо сложнее достичь, да.
/articles/comment/5769-quote-name-slushaj-nu-jeto-dazhe-ne-serezno-jeto-ne
11.12.2016 01:39
Name:>
Слушай, ну это даже не серьезно, это не история, а одно рандомное предложение ни о чем. "Основали в 1995 году"? Кто основал? Где факты, подтверждающие это? Почему до 2009 года никто не говорил про воркаут, если его в 1995 основали?))) </quote>

Я не утверждаю что предложенная мной ссылка на историю является истинной в истории зарождения воркаута. Но в ней по крайне мере не присваивается сие изобретение какому то одному человеку.
Я приведу ещё несколько вариантов:
http://power35.ru/informatsiya/stati-partnerov/chto-takoe-strit-vorkaut

http://www.2010ekonomiks.ru/2014/03/chto-takoe-workout/

https://vedizozh.ru/strit-vorkaut-otkuda-vzyalsya/

Ни в одной из этих историй я не заметил твоей фамилии как создателя направления воркаут ни в России ни тем более в США или где-нибудь ещё. Наверно они ее забыли указать, а ты еще не успел заявить о своем авторском праве на это направление.
О том что именно ты создатель этого направления упоминается только на твоём сайте.

Есть такие же "создатели" в так нелюбимой тобой фитнес индустрии, которые ставят упражнения на тренажерах в зале и со свободными весами в определённой последовательности и утверждают что это их супер метода которую они изобрели и которая приведёт любого в порядок за определённый срок и ещё за это деньги берут, у тебя хоть пока бесплатно. 😇

Name:>

Получая удовольствие результат далеко не факт, что будет. </quote>

Лишь научившись получать удовольствие от того что ты делаешь и от результата твоей работы, ты плучишь максимальную отдачу от приложенных усилий.

А тот кто пашешь как конь только для того что бы поставить галочку у себя в дневнике и не получает от этого удовольствия, тот и получает худший результат. Потому что не отдается этому делу целиком.

По поводу суточной нормы белка при наборе мышечной массы. Эта норма зависит от приследуемых спортсменом целей. Кому то надо больше , кому то надо меньше. Я пока для себя выбрал эту норму, для меня пока работает.
Общаюсь со спортсменами, мнению которых доверяю. Слушаю фитнес тренеров подопечные которых, да и сами тренеры, достигли в строительстве своего тела достойного уважения результата. Слушаю бесплатно, за эти советы ещё никому не заплатил.
/articles/comment/5771-quote-name-ni-v-odnoj-iz-jetih-istorij-ja-ne-zametil
11.12.2016 02:02
Name:>
Ни в одной из этих историй я не заметил твоей фамилии как создателя направления воркаут ни в России ни тем более в США или где-нибудь ещё. Наверно они ее забыли указать, а ты еще не успел заявить о своем авторском праве на это направление.
О том что именно ты создатель этого направления упоминается только на твоём сайте.</quote>

Я бы на твоем месте вообще не доверял бы левым сайтам в интернете как источникам информации) даже википедии нельзя верить, ибо её составляют зачастую дилетанты, которые понятия не имеют о чем пишут (особенно русскую). А уж тем более статьям на сайтиках, которые запилили их чисто, чтобы поднять трафик на популярной теме.

https://vedizozh.ru/strit-vorkaut-otkuda-vzyalsya/ - Дата - 29 августа
2014

http://www.2010ekonomiks.ru/2014/03/chto-takoe-workout/ - Дата - 14 Мар 2014

http://power35.ru/informatsiya/stati-partnerov/chto-takoe-strit-vorkaut - Дата - не указана, но это репост.

Давай может посерьезнее аргументы найдешь? Вот у меня есть репортаж Russia Today за лето 2009 года, где все черным по белому, что скажешь?


И да, мы никогда не стремились особо афишировать тот факт, что это именно мы все придумали и начали развивать, потому что для нас куда важнее были результаты того, что мы делали. Но когда в сети развелась туева куча самозванцев, приписывающих себе наши заслуги, то мы поняли, что нужно выходить из тени и раскрывать карты.

Name:>
О том что именно ты создатель этого направления упоминается только на твоём сайте.</quote>

Ну я даже не знаю, что и сказать. Можно погуглить "Антон Кучумов", например, ты сильно удивишься результатам))) И нет, я не владею ни The Moscow Times, ни другими популярными и уважаемыми изданиями)))

Name:>
Лишь научившись получать удовольствие от того что ты делаешь и от результата твоей работы, ты плучишь максимальную отдачу от приложенных усилий.</quote>

Твое утверждение не противоречит моему о том, что "Получая удовольствие результат далеко не факт, что будет.". Ну вот вообще нисколечки. Зато я могу смело заявить, что даже без получения удовольствия можно получать результаты.

Name:>
По поводу суточной нормы белка при наборе мышечной массы. Эта норма зависит от приследуемых спортсменом целей. Кому то надо больше , кому то надо меньше. Я пока для себя выбрал эту норму, для меня пока работает.</quote>

Как ты её выбрал?

Name:>
Общаюсь со спортсменами, мнению которых доверяю. Слушаю фитнес тренеров подопечные которых, да и сами тренеры, достигли в строительстве своего тела достойного уважения результата. Слушаю бесплатно, за эти советы ещё никому не заплатил.</quote>

То есть на глазок? Без каких-либо обоснований? Просто, кхм, мнения?
/articles/comment/5772-ja-chital-uzhe-stati-pro-tebja-ransheosnovnym-vidom
11.12.2016 02:50
Я читал уже статьи про тебя.

РАНЬШЕосновным видом спорта, которым он занимался, был киберспорт. Однако все изменилось, когда в 2009 году Антон открыл для себя воркаут.

Свои тренировки я начинал с самых простых упражнений — подтягивания, отжимания. Постепенно научился выполнять отжимания на брусьях. Как и многие новички, я «гнался» за элементами, пытался делать то, к чему на самом деле не был готов. Это было ошибкой, теперь я понимаю. Когда мы начинали, некому было подсказать нам.

Я занялся развитием воркаута в 2009 году, будучи в числе тех, кто стоял у истоков этого движения в России. Увидев в Интернете ролики американцев, которые демонстрировали различные способы тренировок на уличных площадках, мы загорелись идеей сделать это движение популярным, привлечь молодежь на площадки

Взял от сюда:
http://www.mhealth.ru/workout/profiles/anton-kuchumov-vorkaut-sposob-izmenit-sebya/

Твоё интервью или опять левак читаю ?

Популяризировал, развивал - но никак не создал.

По поводу питания.
Для того что бы мышцы росли нужен белок. Это надо доказывать ?
Получить белок мы можем из еды ( часть того же белка ( не всю суточную норму, а только часть), при желании и возможности, можно получить из спорт пита : протеина ) .
Люди которые занимаются много лет бодибилдингом и выступают знают толк в наборе мышечной массы. Или тут тоже можно поспорить? У кого как не у них можно спросить совета по норме белка в сутки для занимающегося спортом человека желающего набрать мышечной массы?
Так что не на глазок.
/articles/comment/5773-quote-name-tvoe-utverzhdenie-ne-protivorechit-moemu-o
11.12.2016 02:59
Name:>

Твое утверждение не противоречит моему о том, что "Получая удовольствие результат далеко не факт, что будет.". Ну вот вообще нисколечки. Зато я могу смело заявить, что даже без получения удовольствия можно получать результаты.

Name:>

А тот кто пашешь как конь только для того что бы поставить галочку у себя в дневнике и не получает от этого удовольствия, тот и получает худший результат. Потому что не отдается этому делу целиком. </quote>
</quote>
Я же не отрицал. Можно конечно. Только меньше чем в случае работы с полной самоотдачей.
/articles/comment/5774-quote-name-tvojo-intervju-ili-opjat-levak-chitaju
11.12.2016 10:48
Name:>
Твоё интервью или опять левак читаю ?</quote>

Моё, но не дословное) Журналисты до сих пор некоторые не верят, что воркаут в России создали. А вот другое интервью - http://www.coca-colarussia.ru/stories/street-workout-journey

Name:>
Движение Street Workout возникло в 2009 году после того, как Антон Кучумов, Данила Черкасов и Сергей Иванов увидели в интернете видео с необычными тренировками на уличных спортивных площадках и решили использовать их, чтобы привлечь молодежь к занятиям спортом.</quote>

Name:>
Для того что бы мышцы росли нужен белок. Это надо доказывать ?</quote>

Я с этим согласен, мне интересно откуда у тебя такое количество белка в подсчетах взялось)

Name:>
Получить белок мы можем из еды ( часть того же белка ( не всю суточную норму, а только часть), </quote>

Почему не суточную норму? Откуда ты берешь суточную норму?

Name:>
Люди которые занимаются много лет бодибилдингом и выступают знают толк в наборе мышечной массы. Или тут тоже можно поспорить?</quote>

Они небось себе ещё в задницу "витаминки" колят, раз выступающие) От того и растут. А тебе лапшу на уши вешают про белок. Дополнительный вопрос (в тему нашего обсуждения про выброшенные деньги) - ты сейчас весишь 71кг, какой вес у тебя целевой и к какой дате ты планируешь его достичь?
/articles/comment/5775-quote-name-anton-kuchumov-danila-cherkasov-i-sergej
11.12.2016 13:05
Name:>
Антон Кучумов, Данила Черкасов и Сергей Иванов увидели в интернете видео с необычными тренировками на уличных спортивных площадках и решили использовать их, чтобы привлечь молодежь к занятиям спортом. </quote>
Со словами что ты основал я до сих пор не согласен, если уж здесь ты указываешь фамилии людей которые стояли у истоков, то почему в своём выступлении ты все приписываш себе? Не вы одни этим занимались. Были и есть люди которые просто занимаются для себя и не лезут на большой экран что бы пиарить изобретение велосипеда, на котором другие уже умеют кататься. Повторюсь, мы ещё в 2000 году зависали на турниках и занимались тем что вы начали называть воркаутом. У нас небыло ни телефонов ни интернета и даже мыслей о том что в 2009 году создадут то что мы уже делаем.


Name:>
Получить белок мы можем из еды ( часть того же белка ( не всю суточную норму, а только часть),
Name:>
Почему не суточную норму? Откуда ты берешь суточную норму? </quote>
</quote>

Не совсем понял вопрос. Беру не всю суточную норму из спортпита.? Потому что это глупо отказываться от здорой сбалансированной пищи богатой витаминами и необходимымыи элементами и полностью заменять ее спортивным питанием.
Я писал выше, могу всю необходимую норму взят и из обычной еды. Но так как иногда могу не поесть днём и с тренировок прихожу поздно,то вечеромом, что бы не есть лишних углеводов, т.к. днём люблю поесть сладкого, могу заменить приём пищи порцией протеина без углеводов. Я не ем его каждый день. Так что бы ты понимал, одной банки за 1200р (27 порций) мне хватает примерно на 2 месяца при 3-4 тренировках в неделю в зале + 1-3 дома когда нет зала и иногда в обед на работе.
Можно вес по разному набрать. Все полные люди набрали его не учитывая калорийность своей еды. Я стараюсь следить за своим питанием и если набирать массу то мышечную при помощи белка,а не при помощи лишних углеводов.


Есть и те кто колит витаминки (синтольщиков только не видел), но в этом виде спорта как и в других, без добавок проблематично достичь высот, хотя есть и такие. Принимающих дополнительные препараты для роста мышечной массы не осуждаю, если это не в полном смысле слова химики. Это их выбор, тут главное не навредить. Нормальные люди это делают под присмотром врача, сдают анализы периодически проходят обследования. Это не дешовый вид спорта. Но как вид сорта мне например он не очень симпотичен, более привлекателен пауэрлифтинг или армрестлинг. Но в вопросе построения тела и подхода к тренировкам есть чему поучиться у билдеров и что применить или хотя бы попробовать для разнообразия в своем тренинге и строительстве своего тела.
На турниках я вырос и с удовольствием занимаюсь на них летом, а зимой мне комфортней в зале(зал кстати тоже не дорогой). Турник зимой по настроению.

По поводу целей в наборе массы. Набрать мышечную массу на ноги на улице и на турнике ( именно массу , а не натренировать выносливость и координацию) довольно таки проблематично, к тому же я ещё играю в футбол где много бегаю.
Поэтому одна из целей это именно набор мышечной массы на ногах ( считаю что они отстают (это моё мнение и доказывать почему я так считаю я не буду. ))
Результаты за 4 месяца я уже вижу и по силовым показателям и по форме.
Цель моя 73-75кг.

Мне интересно по какому принципу ты составляешь свой рацион на день?
В интервью написано что ты сторонник здорового питания не пьешь гозировку и не сторонник фастфуда, но даешь ссылку на сайте coca-colarussia. Забавно.
Если уж ты сторонник здорового питания, то должен как то учитывать сколько тебе необходимо в сутки потреблять белка и углеводов.
/articles/comment/5776-quote-name-ne-vy-odni-jetim-zanimalis-byli-i-est
11.12.2016 13:17
Name:>
Не вы одни этим занимались. Были и есть люди которые просто занимаются для себя и не лезут на большой экран что бы пиарить изобретение велосипеда, на котором другие уже умеют кататься. </quote>
Тут я немного переборщил с сарказмом. Социальная позиция это хорошо. Но не надо одевать на себя корону и ставить себя в центр всего воркаута России.

У нас уже достаточно "королей ремейков" "богов фитнеса" и всякого рода "изобреталей" .