Почему фитнес клубы мешают людям покорять космос

24 ноября 2016 года в Московской школе управления «СКОЛКОВО» прошел Всероссийский слет социальных предпринимателей, участниками которого стали представители социального бизнеса, эксперты, руководители российских регионов, министерств и ведомств.

Подробная информация о мероприятии - http://slet-sp.ru

Слет открыли своими выступлениями лидеры российского социального бизнеса — создательница проекта «Коломенская пастила» Наталья Никитина и руководитель проекта «Workout: Фитнес городских улиц» Антон Кучумов. Ниже представлен полный текст выступления Антона.


Как вы думаете, что общего между одеждой для собак, менеджерами по рекламе и штуками вроде айфона?

В одном из своих интервью, знаменитый писатель фантаст Рэй Бредберри, назвал эти вещи в качестве примера тех глупостей, которые сделали люди.

«Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением - пить пиво и смотреть сериалы.»

Согласитесь, современный мир мало похож на тот, который нам рисовали в книгах о будущем. Мы могли бы уже летать на другие планеты, решить проблемы голода и болезней, переложить весь тяжелый физический труд на роботов. Но этого почему-то не произошло?

Представим, что вы находитесь в точке А и у вас есть какая-то потребность. в точке Б эта потребность будет удовлетворена. Кратчайшее расстояние между двумя точками – это прямая. И эта прямая символизирует самый эффективный вариант решения задачи, который позволит вам перейти к удовлетворению следующей потребности, а потом ещё одной и так далее. И это работает, когда речь идет о простых задачах, в которых вы знаете, что нужно сделать, чтобы попасть в точку Б. Но здесь есть два важных момента. Во-первых, в нашем мире не так много простых задач, во-вторых на эффективных решениях корпорации не могут много заработать. И это их расстраивает.
Но что происходит тогда, когда вы не знаете точного пути из точки А в точку Б? Возникает ситуация, которую я называю обратной стороной капитализма. Вы обращаетесь за помощью, но вместо того, чтобы получить решение, удовлетворяющее вашу потребность, вам начинают навязывать другие потребности и предлагать их решения. Главной особенностью этих новых потребностей является то, что они будут создавать у вас иллюзию движения к первоначальной цели. Вы будете тратить свои ресурсы, силы, время, деньги, на удовлетворение новоявленных потребностей, и иногда они будут действительно двигать вас вперед.

Глобальные корпорации действуют таким образом, потому что в первую очередь их интересует максимизация собственной прибыли. Они не знают, что произойдет в будущем, поэтому стремятся выжать максимум из текущей ситуации. Капитализм эгоистичен и недальновиден. Подобный подход наносит огромный ущерб обществу, расходуя впустую его ресурсы, которые можно было бы направить на решение действительно важных задач.

К счастью, в нашем мире есть те, кто действует по-другому. И мне очень приятно, что в этом зале особенно много таких людей. Я говорю о предпринимателях, которые фокусируются на решении задачи. Они ставят социальную выгоду и интересы общества выше интересов собственной компании. Поэтому их и называют социальными предпринимателями.

Возможно, вы удивитесь, но на ложных потребностях и навязанных решениях строятся целые огромные индустрии. Я приведу только один пример.

В 2015 году в России оборот фитнес индустрии, по данным экспертов, составил 100 миллиардов рублей. Это огромные деньги. И тем печальнее, что 90% этой суммы была потрачена впустую.

Проблема заключается в том, что люди не понимают, что они делают и зачем. Идея о том, что нужно купить спортивную одежду из последней коллекции, записаться в фитнес-клуб, нанять персонального тренера, начать принимать спортивное питание, настойчиво вбивается с помощью рекламы в интернете, по телевизору и в социальных сетях.

Но правда состоит в том, что большинству людей всё это не нужно. Для того, чтобы стать более сильными, здоровыми, красивыми и уверенными в себе есть более простое и абсолютно бесплатное решение.

Несколько лет назад я основал WorkOut. Это направление предлагало альтернативу существующим в фитнес индустрии подходам.

В основе воркаута лежит идея о том, что возможности для тренировки можно найти в любом месте и в любое время, а многообразие упражнений с собственным весом позволяет подобрать нагрузку под любой уровень подготовки. Занятия на улице дают отличные результаты без каких-либо финансовых затрат, а активное использование воображения и знаний в области анатомии помогает изобретать новые варианты упражнений, объединять их в комбинации и делать каждую тренировку непохожей на предыдущую. Таким образом, рутинный процесс превращается в интересную игру.

Фактически я вернулись к первоначальной потребности и сфокусировался именно на том, как эффективно решить эту задачу. А для этого нужно всего 2 вещи, регулярные тренировки и сбалансированное питание. И это работает, раз за разом.

В СССР не было фитнес центров и магазинов спортивного питания, но мой дедушка родился и вырос в Советском Союзе, и он всегда был в отличной форме. Как и многие другие. Люди регулярно выполняли простые физические упражнения на уличных спортивных площадках. И этого было достаточно. А теперь, вдруг, оказывается, что ты не можешь себя держать в форме без блестящих тренажеров и пузатых банок с порошками...

Несмотря на цифру в 100 миллиардов рублей, наша фитнес индустрия считается неразвитой. Эксперты говорят о том, что нам нужно больше фитнеса, если мы хотим, чтобы люди были здоровыми. А знаете, в какой стране самая развитая фитнес индустрия? В Америке. В стране, где 30% населения страдает от ожирения и ещё 40% от излишнего веса.

В конце 20 века на экраны вышел фильм, главная идея которого заключалась в том, что окружающий нас мир всего лишь иллюзия. Эту иллюзию создали машины, чтобы отвлечь человечество от реальности, в которой людей используют в качестве живых аккумуляторов. Многим эта идея показалась революционной, но не реалистичной. Хотя если присмотреться к нашему миру, то он очень будет очень похож на матрицу, с той лишь разницей, что роль машин играют корпорации, а вместо энергии они питаются вашими деньгами.

Власть корпораций действительно огромна. Они способны создавать тренды, за которыми следуют люди. Но в конечном итоге, все сводится к выбору, который делает каждый из нас. Будущее не определено и в зависимости от того, на что мы тратим свои силы, время и деньги, завтра мы будем либо смотреть очередное видео с котиками на своем смартфоне, либо любоваться закатом на другой планете.

Спасибо.

Комментарии

/articles/comment/5798-quote-name-70-90-0-2-4g-to-est-cheloveku-s
13.12.2016 17:03
Name:>
70-90*0,2 = -4г То есть человеку с избыточным весом что бы набрать мышечной массы надо откачивать из себя белок ?
Name:>
В начале расчетов же написано, что это формула для набора мышечной массы. Для похудения нужна другая формула. </quote>
</quote>
Он не хочет худеть, он хочет набрать мышечной массы.

И у меня еще вопрос.
Например
110-100*02=2г
То есть ему нужно превысить свою суточную норму почти в 4 раза ?
И я так и не услышал ответ по поводу времени. На какой срок рассчитана эта формула ?

Name:>
Давай ссылки на САМИ исследования) почитаем из чего они сделаны) а то так можно много чего написать со ссылкой "по данным ученых", плавали, знаем, высшее образование не зря получали) Кстати, у тебя какое? Статистику изучал?</quote>
Ссылки поищу. Или так же как и ты сослался на учебник биологии и математики, сошлюсь на эти исследования и скажу что там все написано. Кстати я поискал в школьном курсе биологии в разделах анатомия и физиология человека доказательства теории Бориса которые ты считаешь неоспоримыми. Я пока их не нашел. Не подскажешь в каком именно учебнике искать ? Что бы я сэкономил немного времени и потратил его на поиски доказательств моей точки зрения. Если ты на них ссылаешь, то наверняка тебе известно где это написано.

Name:>
В смысле "в некотором"? Мы всегда открыто признавали, что идея необычных тренировок пришла из США </quote>
Кого ты подразумеваешь под словом Вы ? Лично Ты несколько дней назад высказал другое мнение.
Name:>
WorkOut ты не создавал, это сделали без тебя. Движение популяризировал - я это не оспаривал.
Name:>
Довольно забавно это читать, но можно попробовать от обратного. Если не я, то кто создал?</quote>
</quote>
Это продолжение нашего спора по поводу левости моих ссылок, общий посыл которых это приход данного направления из США. Который ты опровергал, а после признал.
Кстати я заметил что местоимения Мы стало чаще появляться в твоих сообщениях. Или мне только показалось.😉

Name:>
Выиграла команда, а гол забил футболист, и в интервью он будет говорить именно "я забил гол", а не "мы забили гол" или "команда забила гол". </quote>
В моем примере было хоть одно слово про игрока забившего гол ?
Ну пусть будет по твоему, но...
Кто то отстоял в воротах на ноль.
Кто то отыграл в защите
И кто то все таки дал ему голевой пас.

Name:>
Остальных - это кого? </quote>
Хм... Ты опять ?
Name:>
В смысле "в некотором"? Мы всегда открыто признавали, что идея необычных тренировок пришла из США</quote>

Name:>
Воркаут придумали и начали развивать участники сообщества One More Day - Антон Кучумов, Сергей Иванов и Данила Черкасов в 2009 году.</quote>
/articles/comment/5799-kstati-pro-obrazovanie-u-menja-vysshee-no-ja-ne-dumaju
13.12.2016 17:08
Кстати про образование. У меня высшее . Но я не думаю что это имеет какое то отношение к нашему спору.
/articles/comment/5800-quote-name-i-u-menja-eshhe-vopros-naprimer-110-100-02
13.12.2016 17:28
Name:>
И у меня еще вопрос.
Например
110-100*02=2г
То есть ему нужно превысить свою суточную норму почти в 4 раза ?</quote>
А если он хочет 120кг , то во все 8 раз ? ну и так далее.

Хм...
/articles/comment/5801-quote-name-on-ne-hochet-hudet-on-hochet-nabrat
13.12.2016 17:59
Name:>
Он не хочет худеть, он хочет набрать мышечной массы.</quote>

Ты получил отрицательное значение, когда в формулу для набора массы попытался подставить значения для похудения. В чем именно твой вопрос?

Name:>
Например
110-100*02=2г
То есть ему нужно превысить свою суточную норму почти в 4 раза ?
И я так и не услышал ответ по поводу времени. На какой срок рассчитана эта формула ?</quote>

Формула не по сроку рассчитывается, а по весу, и у неё есть определенные ограничения в плане того, насколько ты можешь за раз шагнуть. Можно ещё вместо 110 написать 150 сразу, а вместо стартовых 100 написать 50 и ужасаться полученным цифрам. Но нужно понимать, что с формулой всё ок, и у человека весом 150кг суточная норма белка будет намного выше, чем у человека с весом 50кг при одинаковом % мышц.

Name:>
Кого ты подразумеваешь под словом Вы ? Лично Ты несколько дней назад высказал другое мнение.</quote>

Ссылку?

Name:>
Это продолжение нашего спора по поводу левости моих ссылок, общий посыл которых это приход данного направления из США. Который ты опровергал, а после признал.
Кстати я заметил что местоимения Мы стало чаще появляться в твоих сообщениях. Или мне только показалось.😉</quote>

Ещё раз, разделяй необычные тренировки на улице (пришли из США) и воркаут как социальный проект (придумали в России). И сама суть спора пропадет) Но ты продолжаешь считать, будто бы все случилось по взмаху волшебной палочки само собой)))

Name:>
В моем примере было хоть одно слово про игрока забившего гол ?
Ну пусть будет по твоему, но...
Кто то отстоял в воротах на ноль.
Кто то отыграл в защите
И кто то все таки дал ему голевой пас.</quote>

Если бы просто кто-то отстоял на воротах и в защите на ноль, то была бы ничья. Победу принес именно гол игрока, не согласен?

Name:>
Хм... Ты опять ?</quote>

Ты предлагаешь в каждом выступлении и интервью пересказывать краткую (ну минут на 10) историю возникновения воркаута со всеми именами и датами тех, кто принимал участие, чтобы не дай бог, никто не подумал, что я один его придумал?) Если так, то я пасс, сорри, не хочу тратить время слушателей впустую. Если кто-то заинтересуется вопросом подробнее, то он всегда может зайти на сайт и прочитать <url="http://workout.su/articles/13">подробную историю воркаута</url> как она есть с самого начала.

Name:>
Кстати про образование. У меня высшее . Но я не думаю что это имеет какое то отношение к нашему спору</quote>
.

Понятно, что высшее, под "какое" я имел в виду Специальность? Курс Статистики был?

Name:>
А если он хочет 120кг , то во все 8 раз ? ну и так далее.

Хм...</quote>

Я тебя сильно удивлю, если скажу, что у человека весом 120кг потребность в белке будет больше, чем у человека весом 100кг? И да, формула не учитывает этот момент, то есть у неё есть ограничения на размер скачка с одного веса на другой. Но в общем, она правдива, ты же можешь разбить путь из 100 в 120 на путь из 100 -> 105, 105 -> 110, 110 -> 115, 115 -> 120. И все будет норм.
/articles/comment/5802-ogrudko-chto-to-pro-85-menja-somnenija-glushili-i-vot
13.12.2016 18:10
ogrudko

Что-то про 85% меня сомнения глушили, и вот что я открыл в учебнике по Биохимии для МГУ:

Name:>
"В количественном отношении белки образуют самую важную группу макромолекул. В организме человека массой 70 кг содержится примерно 10 кг белка, причем большая его часть локализована в мышцах. "</quote>

http://www.chem.msu.su/rus/teaching/kolman/176.htm
/articles/comment/5803-quote-name-ssylki-poishhu-ili-tak-zhe-kak-i-ty
13.12.2016 18:26
Name:>
Ссылки поищу. Или так же как и ты сослался на учебник биологии и математики, сошлюсь на эти исследования и скажу что там все написано. Кстати я поискал в школьном курсе биологии в разделах анатомия и физиология человека доказательства теории Бориса которые ты считаешь неоспоримыми. Я пока их не нашел. Не подскажешь в каком именно учебнике искать ? Что бы я сэкономил немного времени и потратил его на поиски доказательств моей точки зрения. Если ты на них ссылаешь, то наверняка тебе известно где это написано.</quote>

Гугл по запросу с учебником выдал, например, вот такой <url="https://books.google.ru/books?id=a0cSDQAAQBAJ&pg=PA282&lpg=PA282&dq=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B4+%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%B0+%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0+%D0%B2+%D0%BC%D1%8B%D1%88%D1%86%D0%B0%D1%85&source=bl&ots=zkHE8wjFVL&sig=hT63JWMtbNZP6aLhbNa8sTtPc1I&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwis6q-ivPHQAhVJ1SwKHYM8CgMQ6AEIQjAG#v=onepage&q=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B4%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%B0%20%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BC%D1%8B%D1%88%D1%86%D0%B0%D1%85&f=false">результат</url>, где подтверждаются слова Бориса про 180 суток на обновление мышц.
/articles/comment/5804-esli-ty-hochesh-uznat-projdennyj-put-to-tebe-nado
13.12.2016 19:38
Если ты хочешь узнать пройденный путь, то тебе надо скорость умножить на время. И сколько бы ты не подставил у тебя всегда получится пройденный путь.

Формула она на то и нужна что бы подставив в нее определенные значения получить искомый результат. Все формулы в физике именно такие.

А у Вас что за формула такая, которую каждый может трактовать так как ему удобней и у которой есть еще какие то ограничения о которых знают только избранные ?

Name:>
Гугл по запросу с учебником выдал, например, вот такой результат, где подтверждаются слова Бориса про 180 суток на обновление мышц.</quote>
Оставим пока это в покое. Так как это значение вообще не принимает участия при расчёте количества белка в наборе мышечной массы.
Кстати по супер формуле набора можно подставив определённые значения получить результат ниже среднего суточного значения полученного с участием этих 180 дней. Так укажите уж кикие-нибудь пределы в которых она работает. А по мне так лучше удалить.

Name:>
Ссылку?</quote>
Не понял вопроса.
Несколько дней назад ты утверждал что воркаут создал ты, а в недавних сообщениях уже писал что Мы всегда утверждали .... Ссылки на тексты я давал в предыдущих сообщениях.

Name:>
Если бы просто кто-то отстоял на воротах и в защите на ноль, то была бы ничья. Победу принес именно гол игрока, не согласен?
</quote>
Счет 2:1 в их пользу. Он забил один гол. Победа на пополам ? Остальные 9 не у дел ?
Без команды они и вдвоём бы не забили. Сдохли бы.

Name:>
Я тебя сильно удивлю, если скажу, что у человека весом 120кг потребность в белке будет больше, чем у человека весом 100кг?</quote>
это очевидно.

Name:>
Ты предлагаешь в каждом выступлении и интервью пересказывать краткую (ну минут на 10) историю возникновения воркаута со всеми именами и датами тех, кто принимал участие</quote>
надо только изменить одно местоимение.

Name:>
Понятно, что высшее, под "какое" я имел в виду Специальность? Курс Статистики был? </quote>
Я ее прогулял. 😃 Я не понимаю какое это имеет значение в нашем споре. Ведь мы основываемся в нашем споре на фактах и научном подходе, а не на статистике. Или уже не так ? Ото у меня уже есть один пример 😃
/articles/comment/5805-i-kstati-pro-ssylki-v-gugle-tak-mozhno-pust-jeto-i
13.12.2016 19:44
И кстати про ссылки в гугле. Так можно ? Пусть это и учебник, но где исследования которые это доказывают? Просто я могу включить дурака и сказать что для меня это не убедительно . 😌
/articles/comment/5806-buschrut-nu-kak-by-jeto-ne-ssylka-v-gugle-jeto
14.12.2016 00:01
Buschrut

Ну как бы это не ссылка в гугле, это официально опубликованный учебник для поступающих в медицинские ВУЗы. Ты просил учебник, я скинул учебник, по исследованиям самим у меня к расчетам вопросов нет, потому что там используются маркированные белки и смотрится время за которое они исчезают из организма. Но можно покопать и до самих исследований, хотя судя по тому, что это считается прописной истиной, копать придется долго в какие-то дремучие годы 😆

Name:>
Формула она на то и нужна что бы подставив в нее определенные значения получить искомый результат. Все формулы в физике именно такие.</quote>

Ты гуманитарий, да?

Name:>
Так как это значение вообще не принимает участия при расчёте количества белка в наборе мышечной массы.</quote>

Принимает и напрямую.

Name:>
Кстати по супер формуле набора можно подставив определённые значения получить результат ниже среднего суточного значения полученного с участием этих 180 дней.</quote>

Суточное значение у тебя какое и откуда?

Name:>
Несколько дней назад ты утверждал что воркаут создал ты, а в недавних сообщениях уже писал что Мы всегда утверждали .... Ссылки на тексты я давал в предыдущих сообщениях.</quote>

Где именно? Если ты про основной текст, то в комментариях я уже высказался по этому поводу. Во всех остальных местах я всегда писал, что воркаут создал я, Сергей и Данила. Или ты сейчас о другом речь ведёшь?

Name:>
Счет 2:1 в их пользу. Он забил один гол. Победа на пополам ? Остальные 9 не у дел ?
Без команды они и вдвоём бы не забили. Сдохли бы.</quote>

Ахах, ну это уже вопрос диалектики, кого мы считаем ответственным за победу. Факт забитого гола есть. Факт того, что если бы гол не было бы победы - тоже. Вратарь может сколько угодно хорошо играть, но не он приносит победу. Максимум на что он способен - защитить от поражения.

Name:>
надо только изменить одно местоимение.</quote>

Этот текст является расшифровкой выступления, в выступлении было "я", по причинам, которые я уже описал в комментариях ранее, поэтому в тексте тоже "я".

Name:>
Я не понимаю какое это имеет значение в нашем споре. Ведь мы основываемся в нашем споре на фактах и научном подходе, а не на статистике. Или уже не так ? Ото у меня уже есть один пример 😃</quote>

Самое прямое. Чтобы мне не нужно было объяснять, почему, например, исследование на 1-5-10 или даже 30 людях, особенно если оно не исследует биологические свойства, вообще ни о чем, потому что оно даже не набирает минимального количества данных, нужного для перехода к нормальному распределению. Ну и дальше потом во всех исследованиях используется же статистический аппарат, поэтому чтобы их понимать (особенно то, как они сконструированы и где были допущены непростительные ошибки в процессе), нужно знать статистику.

Вот хорошее видео по теме:

/articles/comment/5807-buschrut-quote-neskolko-dnej-nazad-ty-utverzhdal-chto
14.12.2016 00:07
Buschrut
:>
Несколько дней назад ты утверждал что воркаут создал ты, а в недавних сообщениях уже писал что Мы всегда утверждали .... Ссылки на тексты я давал в предыдущих сообщениях.</quote>
Сорри, что врываюсь в ваш спор, но Антон уже раза три ответил на этот вопрос)))
Воркаут создал Антон (и команда). До того не было воркаута.

Это как телега (необычные тренировки) и автомобиль (воркаут). Да, в автомобиле явно есть что-то от телеги, но автомобиль - новое изобретение несмотря ни на что. Продолжая метафору - Антон&Со изобрели двигатель, благодаря которому эта "телега" теперь может сама развиваться, а не просто рассказали всем, что есть такая крутая "телега"))

Да, один из компонентов нового изобретения основан на идее старого, но при этом все же новое изобретение)